3.01.2024 г. День 4606. Нас ябуть, а мы крепчаем, или Новогодняя самотерапия
С наступившим всех присутствующих! Пусть всё будет хорошо!
Кстати, спросить хочу: вот в этом пожелании, написанном буквами - «пусть всё будет хорошо» - на ваш взгляд, есть что-то криминальное? Унизительное? Неприятное настолько, что меня хочется убить? Подозреваю, что для большинства из вас ответ на все поставленные вопросы - «нет». Однако… Ладно, проехали.
Третий год подряд, ровно в канун Нового года, меня одаряют гипертоническим кризом. И не высшие силы, как можно было подумать. Нет, это делает один и тот же человек. С постоянством, достойным лучшего применения. Повод каждый раз разный, в недостатке изобретательности моего одарителя не заподозришь. Но результат примерно одинаковый: меня накрывает ощущение полного обрушения мира и вдрызг расколоченного хрупкого внутреннего равновесия, которое достигается немалыми (моими) усилиями. Эдак может развиться новогодофобия…
Закрыться от виновника торжества полностью, обрезать связь… Периодически думаю об этом. Минимизировала контакты, постепенно свела до трёх-четырёх коротких эпизодов в год. Никак не могу решиться обрубить концы. Потому что человек этот - самое близкое в мире существо. Прихожу со временем к тому, что таки придётся закрываться наглухо. Ибо другого способа остаться в живых, после очередной атаки, увы, не вижу.
Что делаю? Несколько дней кряду пыталась перевести себя из состояния жертвы эмоциональной катастрофы в позицию аналитика, который включил мозг на полную и пытается, с холодным носом, разобраться в источниках и составных частях ситуации. С тем, чтобы а) не позволить себе больше в ней оказаться, и б) в случае, если пункт «а» не сработал - оперативно и с наименьшими потерями выйти из неё.
Пришла даже идея сварганить что-то вроде эссе. Если вспомнить постулаты из «
Её Величества Игры», последовательно взобраться на ряд рефлексивных уровней с целью понять, что, шьорт побьери, происходит. Но это пока не точно. Если справлюсь без этой масштабной работы - лучше не буду и начинать. Ибо, даже при достижении устойчивой отстранённости, всегда остаётся риск разбередить рану и вызвать новую волну боли. Уже в порядке самообслуживания.
Ладно, резко меняю тему. Преамбула понадобилась для того, чтобы вы поняли, в каком примерно состоянии я оказалась 31 декабря. Кстати, прошлый пост с итогами года я писала уже в раздрызганном виде. И написание того поста имело мощный терапевтический эффект - помогло начать очухиваться.
Естественно, никаких радостных предпраздничных хлопот не случилось. Кое-как, на пинковой тяге, заставляла себя совершать необходимые телодвижения. Хотя бы печку топить, чтобы до кучи ещё и не замёрзнуть. Понимала, что если всё брошу и пущу себя на самотёк (как вариант, заберусь под одеяло и буду рыдать до зелёных соплей), станет только хуже.
«Нет, на это я пойтить не могу», - подумала я. И начала, как барон Мюнхгаузен, вытаскивать себя из трясины за волосы. В первый раз, что ли…
Конечно, раньше уже делала мысленные подходы к новогоднему меню. Потому в холодильнике размораживались две копчёные куриные ноги. Для оливье. С утра 31 декабря начала искать банку с зелёным горошком. Помню, была в кухонном столе. Давно. Очень. Специально купленная. Нету, ёшкин кот! Перерыла все вероятные горохохранилища. Увы. Зато нашла банку консервированной красной фасоли. Ладно, переобуемся в воздухе - вместо оливье будет салат с фасолью. Как раз есть зажарка из лука с морковкой - самое оно.
Стала разделывать ноги - мясо внутри розовое. Шайзе… Ладно, шмякнула зажарку на сковородку, туда же содержимое фасолевой банки, вместе с жидкостью, и порубленную курятину. Всё вместе потушила, пока жидкость полностью не выпарилась. Попробовала. А оно никакущее. Запах копчёности исчез, как класс. Подумала. Достала банку пикулей. Нарубила меленько пластики огурцов и маринованного лука. Добавила. Перемешала. Кислинка и остренький вкус пикулей собрал ингредиенты в единое вкусовое поле.
Дальше шла селёдка под шубой. Разморозила две упаковки филе селёдки и красный лук, нарезанный тонюсенькими полукольцами. Плюс поллитровый контейнер запечённой и натёртой свёклы. За пару дней до того пыталась найти по морозилкам контейнер с запечённой и натёртой морковкой - специально для шубы. Перерыла на три раза, не нашла! Да что за твою мать… Лежало в холодильнике две сырые морковки. Набрала картошки, завернула в фольгу каждую, отправила в духовку, туда же морковку, тоже в фольге. Достала банку оливкового масла, соорудила майонез.
Собрала шубу, получился большой контейнер, литра на полтора. Картошки много, пожадничала. Не мудрствуя, натёрла остатки картохи на крупной тёрке и препроводила в салат с фасолью. Подумала и шмякнула туда ложку майонеза. Попробовала. Заиграл! Переложила в литровый контейнер. На этом подготовку новогоднего стола закончила. Ещё у меня был густой кролячий суп, который в холодильнике внезапно стал практически холодцом. И остатки жюльена из благородных грибов. И три мандаринки.
Чё-то устала. Пошла в залу тупить в комп. Встрепенулась за семь минут до Нового года. Быстренько нашла речь, послушала. Бежать за напитком на кухню было поздно, потому обошлась тем, что было под руками: водичка и вкусненький
викусиковый мятный сироп. Им и встретила.
И что-то опять стала накатывать грусть... Быстренько нашла кинцо «
Московский романс». Я его видела раньше, но посмотрела с удовольствием. И настроение на пару градусов поднялось.
Первого января развлекала себя «Щелкунчиком» в разных исполнениях. Интересно, на «
Вальсе цветов» меня впервые мощно промурашило. Раньше такое бывало всё больше от сильных красивых голосов. От инструментальной музыки - крайне редко. От классической - тем более. Возможно, дело в сочетании со зрелищем. С детства люблю смотреть балет.
Вчера внезапно захотелось посмотреть сказку «
Снежная королева». Вот прям сильно-пресильно. Ту самую, из детства, где Проклова играет Герду. Снип, снап, снурре, пурре, базилюрре. Бороться с собой не стала - нашла и посмотрела, от начала до конца, не отрываясь. Боже, как она прекрасна! А какая там невероятно красивая музыка! И какая страшная снежная королева… До сих пор от её вида в дрожь бросает. Полюбовалась молодым Леоновым в роли короля (забыла, что он там играет), дивной Ольгой Викланд и совсем юной Эрой Зиганшиной.
Нисколько не пожалела, что посмотрела - получила даже больше, чем ожидала. Подпиталась, обновилась, подсобрала себя в кучку. И, конечно, чисто эстетическое удовольствие. Несмотря на весьма топорные, с точки зрения сего дня, спецэффекты и комбинированные съемки, фильм дышит жизнью и… правдой! Каждому слову героев веришь, ни капли сомнений! Вот так - сказка правдивее, чем эрзац реальности, которым нас частенько кормит нынешний синематограф.
Перед НГ посмотрела «Слово пацана». Очень впечатлена, очень. И всем сериалом в целом, и отдельно - саундтреком на татарском языке «
Пыяла», который разнёс уже кучу мировых чартов. Кстати, как выяснилось, эта песня была написана для сериала «Топи», но туда её не взяли. Вспомнила сразу, какая в «Топях» завораживающая музыка. Тащилась, когда смотрела, особенно от
саундтрека с одноименным названием. И это та же группа - «Аигел». Когда слушаю, такое ощущение, что солистка - шаманка, и камлает вотпрямщас. Кстати, предположение недалеко от истины - она сама призналась, что при исполнении «Пыяла» входит в особое состояние, вроде медитации.
Пока всё это происходило, меня завалило снегом. На днях пыталась отковырять хотя бы пятачок возле двери. Отковыряла.
Сейчас снова всё завалено, и снега прибавилось ещё сантиметров двадцать, а то и больше. На участок не пробраться, снега на дорожках примерно до середины бедра. Отменила очередную поставку молочки. Пока нормально, запас есть.
Сергей звонил и сообщил, что дед-сосед, с которым он оставляет сына, когда приходит ко мне, ушёл в новогодний запой. И это надолго. Настойчиво пытается склонить меня, чтобы я разрешила приходить с сыном. Сначала говорил, что мальчик с ним будет, пока он работает. Теперь уже пытается договориться, чтобы я ему «включила мультики». Я сопротивляюсь.
Дело в том, что мальчик Петя мне не понравился. Когда мы только знакомились с Сергеем, в его первый приход с крольчатиной, пацан за десять минут успел выбесить по полной. Он вообще без тормозов. Шесть лет ребёнку, через год в школу, а он не понимает, что если сказали «не топчись в грязной обуви», то это не только на ближайшие тридцать секунд. Потом еле дорожку ковровую отчистила, всю унавозил. И если взрослые, включая папу, попросили дать им поговорить, это не значит, что надо тут же пытаться всех переорать и одновременно хватать всё, до чего руки дотягиваются.
У меня дом не приспособлен для безопасного пребывания безбашенных детей. И чтобы приспособить, нужны титанические усилия. Если мальчика пустить внутрь, я за ним, естественно, не угонюсь, и не смогу препятствовать урону, который он, вне всякого сомнения, будет пытаться нанести и себе, и содержимому дома. И на хрена мне сопутствующее выпадение из эмоционального равновесия?.. Короче, веду себя, как старая грымза - сопротивляюсь.
Пока вот это всё писала, отключили свет. Как раз когда за окнами стемнело. Не было три часа. Говорят, авария. В потёмках при свечке пропитывала тортик. Предыстория. Что-то мне тортика захотелось. Не абы какого, а лимонного. Там самый цимес в том, что коржи промазываются сырым молотым лимоном. С кожурой. И непременный ингредиент - варёная сгущёнка. Дивное сочетание вкусов.
Взялась вчера варить сгущёнку. Из цельного молока. Рецепт было лень смотреть, на глазок взяла молоко, сахар, ванильный сахар и соду. Налила всё в большую антипригарную сковородку и поставила на печку. Сначала было много пены, потом начало потихоньку выпариваться. Но густеть оно не хотело. Упорно грела до вечера, перешла на электроплитку. В результате продукт остался жидким, но в цвете дошёл до тёмно-коричневого. На вкус норм.
На ночь замочила манку в кефире. Сегодня изобразила манник. Остудила, разрезала на два коржа. Коржи, уже при свечке, пропитывала жидкой варёной сгущёнкой. Щедро, чтобы чавкало. Между ними промазала лимоном. У меня же заготовка для чая есть - молотый лимон, мёд, имбирь. Вот этим и намазала, вместо крема. Но пожопилась, надо было побольше. И так вкусно, конечно. Смякала кусочек с холодным чаем, при свечах. Романтика, бля.
Вот так и живём. Интересное чувство испытываю с момента, когда по уши снегом завалило. Помнила, при сходных обстоятельствах, какая у меня была паника в Каначаке. Но там и условия были не настолько автономные. Наличие белого фаянсового друга, текущей из крана воды и канализации сильно меняет восприятие факта отрезанности снегом от внешнего мира. Пока топливо в доме есть, я спокойна, как стая удавов. Вот если запасы угля и дров внутри начнут заканчиваться, вот тогдаааа…
Это как в анекдоте. Сидит мужик, борщом обедает. Влетает жена и сообщает, что тёща померла. Мужик продолжаёт хлебать. Жена с вопросом, мол, как ты можешь, такое горе… Мужик и говорит: «Щас, борщ доем, и увидишь, какая у меня будет истерика».
Всему своё время. Сегодня - время пребывать в уединении и покое. И даже отчасти хорошо, что снегу намело местами по пояс. Полагаю, вероятность явления у порога незваных гостей исчезающе мала. Вот и славно, трам-пам-пам.
Из новостей.
Аудиокнигу «Её Величество Игра» в моём прочтении опубликовали. И ещё, под занавес года пришла новость: на ресурсе «
Фантастический калейдоскоп» вышла антология по мотивам Лавкрафта «Йа, Шуб-Ниггурат!», в двух томах. Во втором томе опубликован мой рассказ «
Грех». И, по такому случаю, моё фамилие попало аж на «Фантлаб» - ресурс для избранных авторов, туда так просто не попасть. Правда, имя моё есть, а текста - нет. Ну и ладно. Хорошего понемножку. Говорят, скоро электронный двухтомник упомянутой антологии появится в продаже.
Всем огромное спасибо за поздравления, пожелания и подарочки! Обнимаю, целую, люблю.