Следующий город на нашем пути после
Танжера - Касабланка. Мы вышли в Атлантический океан, который был неспокойным, и началась качка.
Члены команды давали совет - 50 грамм коньяка и лимон для устранения морской болезни. Но коньяк пили все, независимо есть болезнь или нет.
Третий день пути мы должны были провести в море. А на четвертый прибыть в Касабланку.
Делать на корабле было абсолютно нечего, желающие могли посмотреть фильм Касабланка или принять участие в примитивных конкурсах. Хотя в конкурсах участие принимало большинство. А после ужина все выползли на палубу на танцы и даже качка никого не смущала. Наконец дождались прибытия в Касабланку.
Только сошли с корабля, уже у трапа стоят водители и предлагают свои услуги. Мы хотели начать с мечети Хасана II. Находится она меньше чем в километре от порта. Заблудиться тоже сложно, так как построена она прямо на берегу. Спрашиваем, сколько? 100 долларов!!! Мы аж дар речи от такой наглости потеряли. А водителей собралось человек 10, они нас окружили, что-то начали орать. Мы прошли сквозь них, они пошли за нами, потом еще за нами поехала пара машин. Я, если честно, испугалась. Потом нас догнала еще одна машина и предложила за 50 отвезти. Мы отказались и пошли пешком. А машины нас сопровождали, ехали за нами сзади, брали измором.
Изначально впечатление о городе уже было испорчено. Если уже после Танжера я понимала, что я не фанат этой страны, то в Касабланке я поняла, что это была отличная идея заехать сюда на один день, а не гробить целый отпуск.
Дошли мы до мечети, оторвались от наглых таксистов. Но тут началось нечто - налетел ветер, за несколько минут принес черные тучи, и начался ливень. Мы без зонтов, в летней одежде и легкой обуви.
\
Как смогли, обошли мечеть, сделали несколько снимков. Мечеть на самом деле красивая. Построили ее всего 25 лет назад.
Построена она по проекту французского архитектора, который использовал самые современные технологии - подогреваемые полы, раздвигающаяся крыша.
Нужно было учитывать сейсмическую активность, морские волны и особенности морского грунта, так как находится мечеть на берегу Атлантического океана, вид на который открывается из огромного стеклянного зала мечети.
Король Хасан II хотел возвести самую высокую мечеть в мире. Он же и заложил первый камень в основание будущей достопримечательности. Здание открыло свои двери в 1993 году.
Мечеть впечатляет своими размерами: его длина составляет 183 метра, ширина - более 90 метров, высота - почти 55 метров.
Гигантский комплекс, раскинувшийся на девяти гектарах, способен вместить до 100 тысяч верующих в залах и внутреннем дворе.
Ансамбль включает в себя библиотеку, подземную стоянку, мусульманскую духовную семинарию, музей и конюшню.
В отделочных работах были задействованы более 6000 мастеров с разных концов Марокко.
Просторные залы украшены отделкой из редких видов мрамора, фресками, лепниной и мозаикой.
В главный молитвенный зал были заказаны люстры, выполненные из муранского стекла, вес каждой 50 тонн, над их созданием трудились лучшие мастера из Венеции.
На минарете, высота которого 210 метров, а это самый высокий минарет в мире, по вечерам работает лазарный прожектор, призывая к намазу.
Строительство шло за счет пожертвований, было потрачено более 800 миллионов долларов.
505
Мы промокли и сильно замерзли - пришлось искать такси. Машину нашли быстро, и водитель довез нас за какие-то смешные деньги до порта.
Мы хотели переодеться и вернуться в город, но оказалось, что в связи с неблагоприятными погодными условиями нам нужно уходить из порта раньше. И все, кто выходил в город, уже вернулись на корабль.
На следующий день у нас по плану был город Сафи. Из порта Сафи мы планировали отправиться в Марракеш на машине с водителем, хоть путь и не близкий. Попросили наше «чудо с косичкой» найти нам водителя. Он сказал, что нашел, только завис на теме - сколько с нас взять.
Разгулялась непогода - ливень, сильный ветер и волны. Качало сильно. Этой ночью мы поняли, что брать каюту на корме - огромная ошибка. Корабль на волнах поднимался и опускался, получалось, что мы в вечном ночном полете. Первая задача была - зафиксировать все вещи, так как летали стулья, ноутбуки, вешалки, содержимое минибара. Вторая - попробовать заснуть, хотя мы скатывались с кровати, то вправо, то влево. Спать было невозможно.
А утром нас ждал дальний путь в Марракеш, и скорее всего, не самый приятный - желательно было хоть немного поспать. Утром выходим на завтрак, и понимаем - мы в море, порта не видно. В связи со штормом капитан принял решение не заходить в порт Сафи, а идти в сторону Канарских островов…
Наше знакомство с Марокко оказалось странным и неполным. И в Марракеш мы не попали.
Погода наводила жуткую тоску, чем мы дальше плыли, тем сильнее была качка и выше волны. Как нам сказал капитан - волны достигали 9 метров. Выйти на верхнюю палубу было невозможно, через нее переливались волны. Это был тот момент, когда понимаешь, что если что, никакие шлюпки тебе не помогут, и никакой вертолет за тобой не прилетит. К нам в каюту войти было невозможно, решили поинтересоваться у капитана, где бы можно было пристроиться на ночлег. Оказалось, что нет ни одной свободной каюты. Он нам отдал в распоряжение ту самую библиотеку - любимое место немецких пенсионеров, и нам ничего не оставалось, как взять подушку, одеяло, ноутбук и идти в библиотеку. Мы превратились в бомжей из самой дорогой каюты. Немцев очень раздражало наше присутствие там, и они нас достали вопросами - что мы там делаем. И мы из русских превратились в «эти люди из библиотеки”.
Еще неприятность была в том, что следующая остановка планировалась только через день, и мы будем болтаться 2 дня в открытом очень неспокойном море. Вот мне прямо даже как-то страшновато было ощутить себя внутри бушующей стихии…
Следующая остановка -
остров Лансароте.
Я уже не знала что ждать, и что это будет.