Венеция, покоряющая сердца. Часть 2.

Oct 11, 2012 15:39



Фотографировать Венецию можно бесконечно, так как все виды неповторимы и замечательны, если в прошлой части я большее внимание уделила основным достопримечательностям, то в этой хочу просто поделиться увиденным.


Гуляя по Венеции можно попасть в такое время, когда тебя сметает толпа туристов, что даже нет мысли что-то сфотографировать, а иногда выдаются счастливые моменты, когда улицы заметно пустеют и можно спокойно бродить по улицам и вдоль каналов.

























Конечно же все мы слышали про гондолы, мне захотелось вникнуть в их историю и вот, что я узнала.

Каналы Венеции всегда были очень узки и на них трудно было разминуться, поэтому и гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена. Гондола  во время скольжения по водной глади продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.

Слово «гондола» упоминается в письменном источнике еще в 1094 году. Считается, что происхождение названия  «гондола»  связано со словом «gonger», которое переводится как «морской угорь». В те годы гондолы изготавливались  индивидуально, а их общей чертой являлась лишь богатая роскошная отделка.  Для того, чтобы изготовить гондолу нужно 9 пород  дерева. Сейчас по каналам Венеции плавает не более 500 гондол, управляемых потомственными гондольерами, а в XVIII столетии их количество превышало 10 000.

Уже в 18 веке все гондолы изготовлялись только одного цвета - черного, из-за нового закона, целью которого была борьба с расточительством венецианцев. Ограничения коснулись формы и размера гондолы - ширина в 1,4 метра и длина в 11,05 метров были установлены на законодательном уровне.

Левая сторона гондолы на 24 сантиметра выше ее правой части, ассиметричная форма популярной венецианской лодки связана с положением гондольера, который обычно опускает весло только с правой части лодки.  Каждый гондольер работает только на собственной лодке, поэтому гондолы изготавливаются исключительно на заказ. В Венеции гондольер - профессия наследственная, передающаяся к сыну от отца, а стать гондольером другим способом можно лишь после победы в «Исторической регате».

Самое интересное, это стоимость гондолы -  самая дешевая лодка обойдется в 30 тысяч евро, хотя цены на многие гондолы доходят до 90 тысяч, дороже всего стоят «свадебные гондолы».

Сегодня местные жители предпочитают передвигаться на моторных лодках и общественном транспорте, а  на гондолах катают туристов, причем удовольствие не дешовое. Когда мы первый раз собирались ехать на гондоле уже вечерело и пришла гениальная идея купить по маленькой бутылочке просеко. Когда мы сели в гондолу спрашиваем у гондольера, а можно ли пить просеко на вашем судне, он отвечает, что конечно можно, только у него нет просеко, а мы говорим - зато у нас есть :)







В свое время обнаружили кучу кафешек вдоль канала, где всегда можно сесть, особенно когда все закрыто, оказалось, что меню у всех одинаковое, только хуже всех готовят в заведении, где работают одни индусы. Больше всего нас там радует рыба ромбо или тюрбо, как нам более привычно ее называть. Самый ужас - это паста с лобстером, так как приносят спагктти с томатным соусом, а сверху лежит тушка лобстера, у всех ужас в глазах, как это есть :)...

Мост Риальто - первый и самый древний мост, построенный в самом узком месте Большого канала в Венеции. Разумеется я о нем слышала, до посещения Венеции, и представляла себе эдакое культурное место. Оказалось, что мост этот начало рыночной части, пройти по нему всегда сложно, так как в центре сувенирные лавки, и куча народу, а по краям толпы туристов, фотографирующих Гранд канал с моста.



На этом месте в 1181 глоду был построен понтонный мост, в 1255-м году на его месте возвели деревянный мост, который имел два наклонных пандуса и мог разводиться во время прохода судов. В те же годы новый мост получил и новое название - Риальто - по названию местного рынка. В первой половине 15-го века на мосту было построено два ряда магазинов, владельцы которых платили налог в государственную казну, которая, в свою очередь, выделяла деньги на содержание Риальто. А содержание деревянного моста требовало немалых средств. В 1444-м году Понте ди Риальто рухнул под весом толпы, собравшейся на мосту посмотреть на парад.

В 1503-м году возникла идея возведения каменного моста, планировалось, что под аркадами нового сооружения смогут разместиться торговые лавки. Строительство каменного Понте ди Риальто длилось с 1588-го по 1591-й год - в том виде он и дошел до наших дней. Кстати, вплоть до 1854-го года этот мост был единственным, переброшенным через Большой канал, а сегодня

Мост состоит из одной арки длиной в 28 метров и максимальной высотой в 7,5 метров. Ее поддерживают 12 тысяч свай, забитых в дно Венецианской лагуны. Внутри находится 24 сувенирных магазинчика, которые отделяют друг от друга две центральные арки.

Дальше улица с сувенирами и товарами китайского производства.













Направо от моста начинается овощной рынок и опять-таки сувенирный.

Легче всего найти рыбный рынок, даже после закрытия, так как несмотря на промывку пола, рынок благоухает рыбными ароматами, копящимися здесь не одно столетие.

В этот раз нам опять повезло с террасой в отеле в Венеции, террасса поражала видами и уходить с нее совсем не хотелось. Приятно когда встречают шампанским с клубникой, пустячок, а приятно.

Номер у нас был двухэтажный, на первом этаже мы не появлялись, спальни и террасы нам вполне хватало. По вечерам доносилась музыка с площади Сан-Марко и апплодисменты любителей классической музыки. Наше очередное путешествие по Италии подходит к концу, мы остались в восторге от Болоньи, очень понравилась Верона, ну а Венеция - наша любовь.



















Италия, Венеция

Previous post Next post
Up