Как любой (wannabe) independent filmmaker, на Каннском фестивале я хотела познакомиться в Ллойдом Кауфманом. Даже с аккредитацией это оказалось непросто, потому как в этом году Трома вполне чинно сидела в Palais des Festivals, и не просто в Palais des Festivals, а в той части, которая отведена под кинорынок. Два круга секьюрити. Мир не без добрых людей (читай - скучающих охранников): два раза по десять минут светской беседы, и всю неделю меня пропускали куда угодно. Надоест кино - пойду в разведку.
Ллойда, в сером костюме и галсутке, я заметила в узком проходе между киноларьками (кинорынок устроен как Горбушка, только гламурнее). Увидев меня впервые, он очень обрадовался, обнял, начал рассказывать, что новый его фильм, Poultrygeist, будет в прокате в России, и расспрашивать, что я делаю по жизни. По-французски он, кстати, говорит превосходно.
Я, запинаясь, отвечаю, что, мол, я начинающий режиссер, что собираюсь снимать первый фильм этим летом, если бюджет найду (чистая правда). Заслуженный деятель кино Ллойд Кауфман довольно улыбается, вытягивается в струнку, протягивает мне свою визитку и сообщает, что может бесплатно сыграть какую-нибудь роль в моем фильме. Я почти падаю в обморок. Он продолжает рекламировать себя как актера, рассказывая, что, вот, в таком фильме, как Terror Firmer, он играл слепого режиссера. У меня нет слов, я с трудом объясняю ему, что, да, конечно, я видела этот фильм. Он удивлен и польщен. Я продолжаю быть на грани обморока. Через день Ллойд пустил меня на показ Poultrygeist, музыкальной комедии, которая наверняка войдет в лист лучших фильмов Тромы. Посреди каннской ярмарки тщеславия это все было неожиданно и прекрасно.
Вообще же на фестивале смотреть было почти не на что.
На Коэнов я не попала, но они скоро будут в прокате.
На Death Proof я тоже не попала, но сходила вчера в обычный ниццкий кинотеатр на авантпремьеру, и, скажу я вам, it's totally lame.
Новый фильм Breillat (Une vieille maîtresse) - это такая костюмная (мело)драма с Асей Арженто, снятая очень красиво, немножко на манер Valmont, без свойственной режиссеру радикальности, но очень чувственно. Секса почти нет, а главный герой очень красив.
Новый фильм Феррары (Go Go Tales) очень хорош, с неожиданным ироническим хэппи-эндом, чудесными Уильямом Дефо, Бобом Хоскинсом, той же Асей Арженто и тем же ночным огненным Нью-Йорком.
Import Export невыносим, не понимаю вообще, как меня туда занесло. Широкоугольный объектив и зеленоватая цветовая гамма. Я ушла за полчаса до конца, когда на экране стариков начали медленно осматривать на предмет наличия подгузников.
Была на отреставрированном Donne-moi tes yeux (Sacha Guitry) и трехчасовом замечательном документальном фильме про Брандо (Brando, by Leslie Greif and Mimi Freedman).
По случайно полученному приглашению сходила на фильм под названием Bikur Hatizmoret про то, как оркестр египетской полиции потерялся в Израиле. Сценарий, как можно заметить, никуда не годится, совсем никуда, а снято даже временами неплохо.
Периодически на фестивале встречала однокурсников, которые наперебой хвалили Zodiac, Коэнов и (!) фильм про египетскую полицию. Закат Европы, не иначе.
Главным же моим внефестивальным открытием последнего времени стал чешский фильм Valerie a týden divů. Невероятное кино 1970-го года, в котором удивительно красив каждый кадр, а сценарий полон отсылок к сказкам про вампиров, Alice in Wonderland и театру марионеток. Мифологическая история о взрослеющей девушке построена по законам абсурда и фольклора, в кадре - реки, белые комнаты, средневековые площади и жемчужные сережки.