Моя Испания

Jul 27, 2017 22:41

Вспомнила, что собиралась записать кое-какие свои мысли по поводу поездки в Испанию. Сашин босс при встрече спросил, какие у нас были альтернативы. По-моему, их особо и не было. Лично мне Европа практически не интересна, за исключением Бретани и еще, возможно, Португалии. Ни в Италию, ни в Германию/Австрию меня не тянет совершенно. Сашке вообще все равно :D Главное, чтобы место было новым. Практичный подход)))) Но Испания с младых лет занимает особое место в моей душе. Там даже потомки кельтов есть! Правда, к сожалению, в Галисию добраться не удалось.

Оглядываясь назад,  я понимаю, что виза нам досталась легко. А что: собрали все необходимые бумаги, записались в визовый центр и через пару недель получили паспорта. Правда, тогда казалось, что процесс какой-то нескончаемый) Была небольшая карусель с билетами: выяснилось, что летать через Турцию/Москву очень невыгодно и неудобно. Так что мы полетели через Кишинев! Заодно и молдавскую столицу посмотрели, с моими арфовыми мастерами душевно пообщались. Из Молдавии вообще иногда очень дешево летать, если, конечно, окна между рейсами не суточные. Изначально наш маршрут строился примерно так: Барселона - Валенсия - Кордова - Толедо - Мадрид. Но сайт Air Moldova наотрез отказывался продавать нам билеты из разных аэропортов, так что пришлось нам брать туда-обратно из Барсы.

Пока писала этот абзац, решила, что дальше просто пойду по городам, которые мы посетили, потому что не хочется растекаться мыслью по древу (что вполне возможно - столько впечатлений!).

Барселона. Главное разочарование (сама удивляюсь). Ну, не совсем, конечно. Но обожествлять этот город я перестала))))) Туда мы прилетели ночью, но проблем с транспортом не было: шатл довез нас до площади Испании, а там, чтобы не запутаться в выходах метро, мы взяли такси. Деталь: в Барселоне нужно всегда брать только первое такси в очереди. Жили в обычной такой барселонской квартире, но в центре (до Саграды полчаса пешком). За два дня осмотрели, пожалуй, большую часть достопримечательностей (как на мой взгляд, мы не ездили по горам и уж тем более не посещали футбольные места паломничества). Собор Святого семейства оказался маленьким и весь в лесах. Оставил, если честно, равнодушной. Частитчно из-за ремонта, частично из-за кучи людей его невозможно толком рассмотреть. Жилые дома Гауди осмотрели только снаружи, но потом все же купили билеты внутрь дворца Гуэля, покровителя Гауди. Этого вполне хватило, чтобы получить представление о том, как Гауди видел внутренее пространство. Парк имени того же Гуэля вообще разочаровал: кое-где грязно, местами на каменной кладке было граффити. Понравились только музыканты - где бы я еще послушала живые цимбалы и африканскую арфу кору! Были мы также на пляже, правда из-за волн я не рискнула купаться. Но вот просто гулять по улицам Барсы мне понравилось. И в метро кататься)))) Еда, кстати, там дороже, чем в других городах, которые мы посетили. Но хамон с дыней в одном крошечном ресторанчике в Готическом квартале был шикарен.

Валенсия. Куда меньше Барселоны и не такая чистая. Но от посещения Города искусств и наук я в полном восторге! Невероятный комплекс, шикарная парковая зона, сочетание новейших технологий в архитектуре, скульптуре и науке. Просто потрясающе. Старый город - как старый город, церкви, площади, ну, и все в таком духе)))) В Валенсии мы тоже жили в простой квартире. Выходные наши хозяева провели с пивом у телевизора. Правда, в субботу вечером пошли куда-то (думаю, в клуб или гулять), а в воскресенье Лео сам занимался стиркой и уборкой (хозяйственный!). А еще Валенсия оказалась единственным городом, в котором мы застали дождик)))) Еда уже была чуть дешевле, но прикол валенсийской паэльи я не поняла. Я вообще не фанат ее, там слишком много риса)))) А еще испанцы то и дело кладут в салаты маслины с косточками! Забавно: в воскресенье город словно вымер. Мы вышли погулять и слегка прибалдели, потому что улицы были совершенно пустыми, даже кошек не видно. У нас-то наоборот все: на выходных вся веселуха начинается.

Кордова. Это уже Андалусия. В Кордове живет сашин собрат по работе - программист Хулио. Он поселил нас в своем патио - большом двухэтажном доме с маленьким уютнейшим двориком внутри. Там невероятно красиво! Большинство домов в старом городе Кордовы именно такие, с патио. Кордова - маленький, но очень милый городок, в котором есть что посмотреть: легендарная Мескита (мечеть, посреди которой Карл V возвел собор), Римский мост через Гвадалкивир, кордовский Алькасар и дома-музеи: арабский, сефардский и андалузский. Мы были в первых двух - там можно увидеть, как жили обычные люди в средние века. Очень интересно. Мне, конечно, больше всего запомнился дом-музей сефардов (испанских евреев). Я наделала кучу снимков и потратила 50 евро на диски с музыкой)))) Впрочем, собор внутри Мескиты произвел не меньшее впечатление. Нам повезло также услышать там орган. Пробрало до мурашек. В Кордове мы жили до самого отъезда, выезжая на день в другие места.

Гранада. Туда мы поехали, конечно, из-за Альгамбры - еще одной живой легенды испано-мавританского наследия. Это огромный архитектурно-парковый комплекс, возвышающийся над остальным городом. Надо сказать, что подниматься в сорокаградусную жару по крутому холму ко входу в комплекс - то еще удовольствие. Но мы это сделали! Здания Альгамбры, конечно, уникальны, там столько ручной работы, что челюсть все время норовит поздороваться с полом. А какие сады!!! И везде вода: фонтаны, каналы, искуственные водопадики и источники. И апельсиновые деревья) Но плоды там невкусные, это декоративные сорта. В отличие от зеленых зон парка Гуэль, тут все содержится в идеальном виде: газоны и кусты подстрижены, цветники и клумбы покрыты цветами, никакой вянущей листвы. Я периодически задавалась вопросом, сколько же людей ухаживает за обширной территорией, да еще в такую жару. Саму Гранаду мы почти не видели, правда, на обратном пути к автобусной станции зашли в сад университетского кампуса: там стоял бюст Пушкина, его установили в 2015 после российско-испанской литературной конвенции. Как тут было не сфотографироваться!

Малага. Хулио авторитетно заявил, что в Малаге лучшие пляжи. Мы вняли совету местного и поехали в Малагу. Забавно, она мне чем-то Геленджик напомнила)))) Перед пляжем мы зашли в одно очень интересное место - Интерактивный музей музыки. Помимо экспозиции в нем есть отдел, где посетители сами могут поиграть на инструментах. Он меня очень расстроил - инструментов мало, в основном ударные, скучно! Но основная экспозиция хороша. А вот море оказалось... холодным! Не больше 20 градусов. Но ведь приехали уже, чего уж. Ничего, когда залезешь и постоишь минут 5-7, привыкаешь и можно плавать. Взяли в аренду за 2 евро зонт, но увы, от обгорания он нас не спас, наверно, солнце было таким горячим, что прожигало насквозь. Но пляжный минимум был выполнен.

Севилья. Город Кармен, Фигаро и Дон Жуана! Правда, ничего связанного со знаменитым цирюльником и любовником я не нашла, а вот табачную фабрику Кармен - да. Севильский собор, к сожалению, оказался на реконструкции, так что впечатление от фасада было лишь частичным. А еще там повсюду повозки с лошадьми, это очень популярное развлечение для туристов. Но вонь иногда такая, что хочется бежать без оглядки. Очень понравился парк Марии-Луизы и площадь Испании (это как улица Ленина в России - есть почти в каждом испанском городе) - ее опоясывает ратуша, и многие детали, включая перила, мост через канал, стены, фонарные столбы и пр. - украшены знаменитой севильской мозаикой. Смотрится сказочно! А еще в Севилье я ела самое вкусное мороженое: йогурт + винные фрукты. До сих пор помню этот сногшибательный кисленький вкус, ээээх, жаль, у нас такого не делают...

К сожалению, мы не попали ни в Толедо, ни в Мадрид. Из Кордовы в Толедо транспорт не ходит вообще (внезапно). То есть, нам надо было бы сначала в Мадрид ехать, а потом в обратном, фактически, направлении, - в Толедо. Дикость какая-то. Да и потом на них тоже нужен не один день. Что ж, будет повод вернуться))))

Транспорт вообще в Испании дорогой. Особенно поезда. Билет Барселона-Валенсия стоил 42 евро, а Валенсия-Кордова - аж 60! Автобусом дешевле, но не всегда удобно. Мы пытались подбирать поездки на сервисе Bla-Bla Car, но нам катастрофически не везло: либо вообще ничего не было, либо не в тот день. Поэтому учитывайте транспортный момент, когда будете формировать маршрут. Удобно то, что билеты на поезд и автобус можно купить заранее через Интернет. Иногда дешевле выходит. Метро в Барселоне стоит 4.50, в Валенсии - в два раза меньше. Кстати, на междугородних рейсах плохо с вай-фаем, что меня поразило. В израильских автобусах и поездах везде вай-фай есть, а в Испании - нет.

Ну, и как не написать про еду)))) Мы практически не готовили, потому что целыми днями ходили. Обычно ели в кафе, выбирая "меню дня". Чаще всего в него входит закуска, основное блюдо и десерт. Напиток когда включен в счет, а когда и нет. Из еды, помимо сангрии и паэльи мне запомнился сальморехо - такой густой томатный крем, состоящий из помидоров, хлеба и оливкового масла. Вкуснота! Не путайте его с гаспачо - это, фактически, густой томатный сок со специями и льдом. Но тоже вкусно. Типичный испанский салат состоит из горы эндивия (разновидность листового салата), ошметков морковки, пары ломтиков помидоров и нескольких оливок))))) К нему вам обязательно подадут оливковое масло и уксус для заправки. Порции могут показаться маленькими, но из-за стола встаешь совершенно сытым. В сорок градусов жары особо есть и не хочется, а вот пить - да! И мороженку кушать :D Тем не менее, нужно хотя бы один раз сходить на тапас - это когда вы переходите из бара в бар, беря один напиток и какую-нибудь закуску. Испанцы так весь вечер могут провести))) Мы, правда, за тапас ходили в специальное место, называется Mercado Victoria, оно есть во многих городах. Меркадо представляет собой крытый павильон с лотками-секциями: мексиканская еда, сыры, хамон, пиво, японская еда, итальянская... Всего не перепробуешь)))) Но попытаться стоит :D

Что-то пост получился здоровым! Но в таких случаях иначе никак) И ведь я написала только самое-самое основное... Если мне представится возможность еще раз поехать в Испанию, я обязательно ей воспользуюсь.