Кратко, тезисно о том, как мы скатались из Москвы в Переславль-Залесский за 12 часов.
Чего хотелось?
- уехать из слякотной Москвы
- оказаться в месте не совсем лишенном цивилизации, дабы не околеть совсем (на календаре 27 января)
Первым делом гугл предложил Коломну. Она в московской области, что удобно. Но мы посмотрели «достопримечательности» и был сделан вывод, что там, вероятно, зимой совсем печально.
Вторым пунктом в подборке МосЛенты значился Переславль-Залесский. Вспомнив о том, что в детстве почти каждый из нас был там в музее паровозов, было решено заехать именно туда. Ну и картинки из Переславля привлекли больше.
Дорога до города составила около 2,5 часов.
Первым пунктом программы был тот самый музей Паровозов. Ехать до него от города примерно 20 минут (с учетом заснеженной дороги), на их сайте (
http://www.kukushka.ru/ ) дана очень подробная схема проезда. По сути нужно доехать до пос. Талицы, а дальше по табличкам. После поворота в Талицах вас встречает прекрасный лес. В нашем случае - белейший снег под нами, над нами и вообще везде. Помню, что летом там тоже очень красиво.
Не удивлюсь, если за этот день мы были единственными посетителями музея (зима и будний день). Тем не менее, нам не пришлось никого искать - к нам сразу подошла милая женщина, продала билеты и все рассказала. Билет на взрослого стоит 150р, скидок для студентов нет, т.к. музей не государственный. Мы были приятно удивлены тому, что все главные дорожки были почищены и ничего не помешало изучить главные экспонаты. Да, стоит оговориться, что почти вся экспозиция находится на улице. Есть также ангар, куда нас гостеприимно пригласили погреться, когда мы стали замерзать. В ангаре экспонатов мало, но зато они самые отреставрированные. Там же воссозданный кабинет главного по станции, где очень колоритный мужчина в телогрейке рассказал нам, как регулировали (а где-то до сих пор регулируют) поток поездов на одноколейной железной дороге. Собственно, кроме этого мужчины и той женщины на кассе, никого мы не встретили. Больше всего радуют меня в таких местах именно люди. В Москве не часто встретишь такого гостеприимства и доброго отношения. Все в музее сделано с любовью к своему делу, что всегда заметно и оставляет очень приятное впечатление. Из последующего разговора с женщиной, узнали, что музей продолжает развиваться, вот, например, хозяин музея и водитель паровозов и локомотивов сейчас в командировке в поисках новых экспонатов! Да, кстати, все отреставрированные паровозы и локомотивы на ходу! Про экспозицию на улице скажу, что детские воспоминания оставили впечатление, что музей очень большой, помню, как устала тогда. Сейчас таким он точно не показался, правда до некоторых вагонов идти по сугробам мы не решились. Зимой можно зайти только в один вагон, он же - сувенирная лавка (но она не очень навязчивая, так что в нем тоже интересно). Не знаю, как с этим летом, можно ли лазить в другие. Главное развлечение музея - покатушки на дрезине (+150р с человека) - оказалось нам недоступно, нанесло снега, а водитель, который чистит рельсы, как уже было раньше замечено, в командировке :)
Музей паровозов. Итог:
+ ну очень дружелюбный персонал
+ все сделано с любовью
+ - честно говоря, мало достойных экспонатов, но они хороши
+ очень красивая дорога по лесу до музея
- можно мало лазить
- зимой на дрезине не покатаешься
После остановки для фотосессии в этом прекрасном лесу мы двинулись прямиком в город Переславль. Не останавливаясь у ботика Петра I, музея чайников и чего-то там еще. Решив, что смотреть там особо нечего. Может не правы, но если что, еще наверстаем.
Конечно, Переславль - далеко не маленькая, но все же деревня.. Да простят меня его жители. Но провести там пару часов, думаю, стоит. Есть и правда приятная и интересная архитектура. Особенно порадовали Школа - большое красное здание по правой стороне Советской улицы, напротив нее Университет, здание с похожей архитектурой, но раз в 5 поменьше (по рассказам теперь знакомого местного студента, учится там сейчас в общей сложности 40 человек).
А еще меня приятно удивила архитектура церквей и монастырей этого города. Никаких золотых куполов и огромных размеров. Милые, аккуратные с красивым сочетанием цветов церквушки. За это городку большой плюс.
Главная историческая площадь - Красная. Но только в Москве зимой на такой - голая брусчатка и огромный сугроб перед храмом, а тут детки из школы по-соседству катаются на лыжах (предполагаем, что это был урок физкультуры). Прямо перед церковью 1152 года. По мне так очень мило и как-то по-домашнему что ли. Большинство церквей в центре почему-то были закрыты, ну может причиной тому зима, мы не поняли. Предполагаем, что в центре города смотреть больше особо нечего )
Ну и последним пунктом программы была поездка к Плещеева озеру. Если говорить конкретнее, приехали мы к церкви Сорока Мучеников. Поехали на машине просто потому что она есть, а так, там все близко и можно без проблем дойти пешком, Перед нами открылся потрясающий вид - две полосы: белая снизу, немного сероватая наверху. Белая - снег на замерзшем озере, серая - небо над ним. И больше ни-че-го. Только через некоторое время мы различили несколько черных точек - людей, гуляющих по замерзшему озеру. На удивление, очень хорошо сделанная набережная, можно даже назвать её стильной.
Тут уже начало темнеть, нам очень хотелось перекусить, и пришлось пожертвовать посещением Горицкого Успенского монастыря в пользу естественных потребностей организма.
А по поводу еды мы вряд ли будем хорошими советниками. Но мы очень дешево (на 500р на троих) объелись пиццей в кафе с названием Пиноккио.
Город. Итог:
+ Архитектура церквей
+ красивое озеро с обустроенной набережной
+ - Прогулка по интересным местам центра займет не больше 15 минут
- закрытые церкви
- мало интересного в самом городе
- трудности с едой (возможно наш недосмотр)
Еще 2 часа дороги и мы уже пересекали МКАД. Москва встретила нас мокрым снегом и слякотью по ногами. Хорошо иногда отъехать от столицы хотя бы на 130 км!