Папа и монстр

Oct 21, 2010 12:18

Мой отец, Юрий Григорьевич Буртин, умер 20 октября 2000 года. Не знаю, говорит ли это имя что-то современным людям. Но во второй половине 80-х и в 90-е годы его знали многие. Он был публицист и литературный критик из тех, кого называли "шестидесятниками". Леонид Парфенов назвал их "Детьми XX съезда" и снял о них одноименный фильм: папа был в нем одним из героев - вместе с Егором Яковлевым и Леном Карпинским. А еще их с оттенком иронии называли "прорабами перестройки".
В одном из последних своих сочинений "Исповедь шестидесятника" папа написал, что чувствует вину - свою и своего поколения - за то, что в результате "перестройки" "реальный социализм" переродился в нового монстра, которого папа и его друг Григорий Водолазов назвали "номенклатурным капитализмом".
Мне очень горько, что папа, испытывая перед смертью страшные физические страдания, терзался еще и мыслью о том, что они, "шестидесятники", ошиблись, проиграли.
Горько не только потому, что это мой отец и ужасно жаль его, а и потому, что несправедливо это: из последних своих сил он бился за то, чтобы предотвратить это перерождение. Бился единственным доступным ему, инвалиду 1 группы, оружием: мыслью и словом.
И вот прошло 10 лет.Что стало с этим монстром? Может, монстр цивилизовался и больше не кушает людей или хотя бы стал пользоваться ножом и вилкой? Постригся, побрился и, как Рамзан Кадыров, из бандита стал академиком? А, может, это были галлюцинации измученного болезнью человека, и никакого монстра вообще нет, а есть что-то иное , и прошедшие 10 лет показали, что папа был неправ?
Давайте поговорим об этом и вообще о том, насколько актуально то, о чем думали и писали "шестидесятники".

1 ноября в 5 часов вечера в Сахаровском центре мы проводим "круглый стол" на тему: "Шестидесятники и современность. К 10-летию со дня смерти Юрия Буртина". Приглашаются все желающие.
Previous post Next post
Up