Михаил Кулумбегов. Голицыно. Вид из окна.
Кавказское гостеприимство не знает границ. С умным видом записать интервью, отснять нужный материал и удалиться печатать статью- не получилось. Дом Заслуженного художника Республики Южная Осетия Михаила Кулумбегова всегда полон друзей, сердечного тепла и картин. Все что нужно для ощущения счастья в этот дождливый вечер.
-В Голицыно давно?
-Уже шесть лет! Не поверишь- приезжаю в Осетию, через четыре дня хочу сюда! Приезжаю, за ворота захожу, и-ДОМА! Последнее слово произносится с характерным кавказским придыханием и вскинутыми вверх руками.
С 1979 по 1987 год Михаил Кулумбегов учился в Тбилисской академии художеств на факультете скульптуры. Его произведения вошли в коллекцию лучших работ студентов академии.
Несколько скульптурных макетов можно увидеть в мастерской. Но основой интерес представляет живопись. Восторженный сочный, красочный импрессионизм, щедрый, как грузинское ВАХ! врывается в представления обо всем прекрасном тех, кто видит его картины.
-Люблю писать ночную Москву.- признается художник- вот, еду, вижу- выскакиваю из машины с этюдником и тут же пишу, в несколько минут!
На темном небе вибрация освещения, искрящиеся пучки света и дрожание рекламных огней на картинах Кулумбегова передают реальное ощущение того, что мы это наблюдаем сами в данный момент, из окна автомобиля во время ночной прогулки.
Это не может не поражать- скорость создания этюда молниеносная. На живую, без карандашной прорисовки и предварительной разметки композиции. Мастер, при помощи мастихина( инструмент, напоминающий строительный мастерок), краской ваяет свое впечатление на холсте, как тут не вспомнить Сезанна- «Импрессионизм, это глаз, но какой глаз!» Как раз подвижность мазка мастихином и сообщает работам художников данного направления эффект живого дыхания, динамики изображения.
Обращаю внимание на свежую палитру художника- краски горкой выдавлены на рабочей поверхности:
-Не жалеете красок, Михаил Вахтангович!
- Слушай! Разве можно жалеть краску, когда пишешь картину?
Логично… Нашла о чем спросить импрессиониста да еще и с Кавказа…
Дождь за окном все лил да лил… Сумерки сгущались- пора домой.
-Голицыно пишете?
-Вот несколько этюдов, видов из окна и цветы с огорода!
Михаил Вахтангович выставил небольшого формата работы. Смотрите- вы когда ни будь видели Голицыно таким?
Спасибо художнику за прекрасные впечатления. До новых встречь!
Лена Арто