Владимир Григоров. Новый стиль салонной акварели в Париже.

Dec 01, 2014 12:16

В Парижских салонах существует модное направление в акварели-
«a La Gree».  Это  название получилось из трех первых букв, которыми подписывает свои работы художник Владимир Григоров: ГРИ…
   Вывезенные из Харькова в  середине девяностых французским галеристом работы художника Владимира Григорова, послужили поводом к определению нового стиля салонной акварели в Париже. А идентичность со словами французского языка «серый», «серебристый», «гризайль»- так же получились оправданными,  как раз особенностью той самой техники, которая обрела последователей в столице истинных эстетов и законодателей красоты.
Работы Владимира Григорова обращают на себя внимание  еле заметными тональными переходами, тонким, деликатным цветовым соотношением и особым серебристым оттенком.
Лаконичность композиционного высказывания, взвешенность, осторожность выразительного языка.
        Его акварель или не понимают сразу, или принимают навсегда.
Нерадетели утверждают, что он однообразен и скучен.
А поклонники, находят в его работах ощущение тишины и покоя, говорят, что они бесконечны- ибо всякий раз, когда в них вглядываешься, находишь что-то новое… Ведь не зря огромная лавина  работ Григорова сошла с волнами эмигрантов, которые увозили его акварели, как панацею от предстоящей ностальгии…
                  Свое художественное образование Владимир Васильевич Григоров получал в школе-студии под руководством Алексея Щеглова, во Дворце культуры «Металлист», с 1959 по 1962 гг. , где преподавали такие корифеи украинского авангарда, как В. Ермилов и Б. Косарев.
Ранние акварели Григорова выполнены в традиционном ключе, даже в чем-то подражательны: где-то влияние передвижников, где-то Сезанна,
Ван-Гога, Сарьяна… Но характерный Григоровский стиль возникает уже в середине шестидесятых. Это связано с увлечением Григорова фотографией. Его  художественное видение организует новый подход к фотосъемке: законы композиции, светотени, ритма, приемы обобщения, особенности фактур, характер освещения - становятся арсеналом выразительных средств  фотографии Григорова.  А что приобрела Григоровская акварель? Черно-белая фотография открыла художнику множество выразительных возможностей для этого занятия: лаконичность цветовых решений,
 решение колористической гаммы за счет тонирования цвета,
применение эффекта «расфокуса»- т.е. отсутствие резкости изображения,  наличие бликовых акцентов, разбивка композиции на планы, эффект мягкого фильтра, что дает  интересную характерную размытость и т.д.
Огромную роль в формировании философского подхода в приемах художественного обобщения, сыграли интерес Григорова  к  творческой жизни Максимилиана Волошина и увлечение китайским пейзажем и японскими гравюрами.
Не менее интересно развивается в акварели чисто графическая тенденция с ее определенным пластическим строем: логикой пространственных решений, ясным движением линий, доминантой рисунка выразительной скупостью цвета.
Велика  география творческого наследия  автора: он находил свое вдохновения в горах Крыма и на армянских улочках, его привлекал гордый Тбилиси и холодный красавец, тога еще Ленинград. Нужно отметить, что его южные  циклы несколько отличаются по своему колористическому решению: после приглушенных серо-зеленых тонов родных пейзажей, Крым, с его ярким солнцем, голубым небом, причудливой растительностью, живописными горами и морскими далями, произвел на художника неизгладимое впечатление, которое нашло отражение в его работах с более разнообразной гаммой.
Не малую часть  своего наследия Владимир Васильевич создал живя на летнем отдыхе в Лозовеньках под Харьковым.
И, самый мощный аккорд его акварельной симфонии - рабочие окраины Харькова.         Харьков Григорова- это не фонтан Зеркальная струя, и не монумент Шевченко. Это памятник послевоенному детству на улице Полевая, где художник живет с 47 года. Поэзия сохнущих на ветру кальсон и портянок соседских мужиков, возвращающихся с фронта и госпиталей, звуков  из открытых окон, за которыми уже налаживается мирная жизнь. Его Харьков- это заборы детства, на которых, в работах мастера, до сих пор висят клочки его  штанов, нехитрый быт, который сопровождал художника всю его жизнь.
Особой лиричностью веет от архитектурных серий Владимира Григорова. Его прогулки по Харькову обнаружили  много видов, которые были запечатлены в работах, со свойственной  им
внутренней музыкальностью, точностью графической завершенности.  Одна из любимых тем Григорова- парковые скамьи сада Шевченко. Он уделял им внимание в разное время года.
Работы художника хранятся в художественном музее города Лебедин, в доме-музее М. Волошина, в частном собрании доктора математических наук А. Слуцкина(Харьков, около 50 работ), в коллекциях Елены Кеворкян (Харьков, около 10 работ). В коллекции доктора химических наук
Д. Бернштейна (Москва, более 30 работ), есть работы Григорова  в собрании Л. Федосеевой-Шукшиной.
До середины  80-х художник вел активную выставочную деятельность.

Май. 2006                                                                  Лена АРТО
Харьков

«a La Gree». Григоров париж эмиграция са

Previous post Next post
Up