Студийно записанная Музыка Феликса Токарева .Номер 3Ф УСЛОВНЫЙ РИМ. 2014. Послушала и оценила

Nov 17, 2014 14:13







Токарева нельзя не любить.  Хотя бы за перманентное  присутствие духа. Он великолепен и мил.  Тембр его голоса  по воздействию можно  сравнить с репродукциями  Чюрлениса и Рериха в кабинете психиатра. Умиротворяющий такой тембр…
Еще он никогда ни о ком не говорит плохо.  Никогда не жалуется на жизнь. Очень по мужски!
Феликс человек современный. Интеллект, интернет, культура, плюс собственные мозги, которые придают ему  индивидуальность. Абсолютная цельность.
Человечеств о произвело такое количество культурных ценностей, начиная с неолитических   венер до  современных концептуальных объектов ,что  оценить все  это на данный момент в полном объеме уже просто невозможно. Спрашивается: и для старались?  Для накопления культурной массы, которая , набрав свой критический объем,  переходит из количества в качество, согласно диалектическом у материализму. Креативные ресурсы человечества настолько исчерпаны, что ему нечего больше сказать, началась эра компиляций и ремейков.  Культурные процессы  устремились к  изначальному синкретизму, когда  размыты не только границы  гуманитарной терминологии,  и  всех видов искусства, но достижения науки, на пример, в области оптической физики становятся выразительным средством
оп-арта, поп -арта, а математические  выводы аргументируются терминами
эстетики:  когда несколько лет назад  прошло сообщение об очередном доказательстве теоремы Ферма, Александру Абрамовичу Слуцкину (доктору математических наук) хватило одного взгляда дна монитор: «Нет! Не доказал!»- «Почему?»- «Формула некрасивая».
Возвращение культуры к синкретизму  приводит к формированию    типа личности, которую уже когда-то   назвали Человек Возраждения. Это случилось первый раз , где-то в четырнадцатом веке, когда произошло  четкое разделение на  светский мир и церковный,  сложились  канонические формы многих видов искусства, и светский мир внес поправку в изобразительную культуру, представив ее средством развлечения и украшением и предметом роскоши, чем был поглощен сакральный смысл культуры . И передовой человек той эпохи обладал множественными знаниями ,на  которые только что «рассыпалось» одно общее. С тех пор, гармонично развитая личность во всех направлениях, называется Человеком Возрождения. Поскольку историю можно рассматривать и , в том числе, и как набор ремейков, подошел момент следующей версии:
Человеком Нового Возрождения является Феликс Токарев, музыкант и шоу-мен в одном из  своих значений в целом ряду полноценных  идентификаций. Новый альбом Токарева -область креативного преломления уставшей от невеселых выводов  бурной аналитической мысли. 
Словами не мальчика но мужа преподносится в доброй ироничной форме без страстного нажима и демонстрации собственного «Я». Феликсу удалось занять  положение  со стороны, и  немножко сверху. Тексты композиций оправданно решены в поэтическом ключе ОБЭРИУтов, искавших  в середине прошлого века  новые формы языка высказываний.
Творческий замысел альбома прошел  через интерес автора к теории Фоменко, пафос которой в том, что ученый математик выдвинул свою  версию развития истории, в виде концепции или какой-то шарады -головоломки. Даже нельзя решить с ходу, как  относиться к ней. Уж точно, научное обоснование  здесь стоит на последнем месте, если вообще стоит. Скорее к этому относишься как к  культурологическому проекту, когда в порыве  синкретизма в единую точку стремится все, включая исторический опыт, которому математик не дает никакого шанса на событийные  ремейки. История складывается во внутрь себя, как пластмассовый стаканчик ля минеральной воды в советских санаториях. Если бы мне возможности, я  вообще раскрутила бы концепцию этого альбома, как прорыв за пределы пост-модернизма, подобно  манифесту Казимира Малевича «Черный квадрат». Но бодливой корове Бог рогов не дал, приходится довольствоваться умничаньем  в интернете.  Послушайте, будет очень интересно столкнуться с представлениями о смысле бытия, которое синкретически устремилось в единую точку отсчета новой эры.
 

Фоменко, Феликс Токарев, креативное преломление, синкретизм

Previous post Next post
Up