Слово красный на старославянском языке (красынъ) означает красивый, прекрасный пригожий. Именно такими предстают перед нами "боярышни" Константина Маковского.
Девушка, примеряющая серьги.
Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.)- один из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины XIX века , воспевший красоту русских женщин. Его картины написаны с такой нескрываемой любовью к русской культуре, что воодушевляют не только на любование ими, но и вызывают желание как можно больше узнать о богатейшем наследии наших предков.
Боярышня.
Его красавицы наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы (венец, кокошник, сборник), о значении которых мы сегодня почти ничего не знаем. Столь внимательное отношение к русскому костюму и его деталям объясняется страстным увлечением живописца коллекционированием предметов русской старины. У этого увлечения были семейные корни. Отец художника- Егор Иванович Маковский, был большим любителем искусства и одним из крупных коллекционеров Москвы того времени.
Русская красавица в кокошнике.
Константина Маковского привлекала «красивая старина», которую он, по словам сына, известного художественного критика Сергея Маковского, покупал «безостановочно» и пристраивал потом в своих комнатах и мастерских. Часто своеобразные или вычурные вещицы, он использовал в качестве аксессуара для исторических картин.
Боярышня.
Чарка меда.
Боярышня.
Он скупал старинные головные уборы, ларцы, куски материи, сарафаны и часто собственноручно вплетал в косы позирующих женщин атласные ленты и украшал их. Созданные им женские образы- это ни что иное, как поиск национального идеала женской красоты конца XIX века.
Грустная княжна.