Вернулись

Aug 05, 2013 23:16

Краткий отчет о последних двух неделях в раю)))
Сначала было слово Партенит. Гостеприимная квартира с замурчательнейшей кошкой и шикарным видом на Аю-Даг. Теплое, спокойное, чистейшее море. Дельфины, с которыми я внезапно, в последний вечер, решила поплавать. Вкусное мороженое с бананом и шоколадом (по-моему, я выгребла все его запасы из холодильника на остановке). Огромное спасибо приютившей нас хозяйке! Было великолепно, надеемся повторить!
Имея базой Партенит, мы за неделю покатались по Ялте и окрестностям.
Были освоены:
1. Массандровский дворец с прилегающим парком. Тихий, домашний, уютный. Но Воронцовский запал в душу намного крепче. Хоть их и трудно сравнивать, настолько они разные.
2. Массандровский винзавод - большая экскурсия без дегустации. Не понравилось. Все бегом-бегом и "в полноги". Хотя энотека, безусловно, впечатлила. Было бы очень неплохо, если бы экскурсоводы имели один хороший грамотный текст, а не говорили каждый свое. Тогда качество экскурсии не зависело бы так сильно от личности ее ведущего, как это происходит сейчас. Один расскажет с душой, ярко и красиво. А другой скучно пробубнит.
3. Зоопарк "Сказка". Море эмоций, удовольствия, восторга! Я гладила крошечных сонных белых тигрят, их более шустрых ровесников - львиных деток, и взрослого леопарда, имевшего неосторожность вздремнуть у сетки. Ходила по сетчатому переходу над вольером с царственной парой - львом и львицей. Корчила рожи в кривые зеркала. Пересмотрела кучу пернатой и мохнатой живности, и неимоверное количество растений. Зоопарк активно расширяется, через пару лет, думаю, мы туда вернемся.
4. Ливадийский дворец - роскошно!!! Я прекрасно поняла, почему царская семья предпочитала Ливадию Массандре. Она светлая, радостная, наполненная светом и воздухом. Там хочется жить вечно. Прошли экскурсию дважды: из-за внезапно пришедших двух громадных круизных теплоходов с иностранными туристами купленную нами экскурсию провели в ускоренном темпе. А я хотела нормальную. Поэтому мы технично потерялись и подождали следующую группу, к которой и присоединились в самом начале ее пути.
5. Царская тропа - странное впечатление. После ливадийского дворца мы решили пройти царской тропой до Ласточкиного гнезда. 7 километров. Вначале все было хорошо - чистый воздух, ровная тропинка. Затем начались странности. Дорога шла по задворкам каких-то строек, перекошенному асфальту, пересекала шоссе и огибала жилые дома. Несколько раз мы вообще не могли понять - это еще наша тропа или уже нет. Видимо, из-за активной застройки прибрежной зоны, тропу сдвигали, а потом стыковали участки. В конце пути все снова стало хорошо: сосновый лес, воздух, красивые виды. С тропы по указателю мы спустились вниз, к дороге на Ласточкино гнездо.
6. Ласточкино гнездо - визитка Крыма и маленькое разочарование. От экзотического спуска на троллее я отказалась к большому разочарованию мужа. Пошли ножками. Кругом торговля: безумное количество людей, пытающихся продать сувениры, уговорить сфотографироваться с животным, выковать себе монетку и так далее. Перебор. На смотровую площадку очередь,  а внутрь самого замка не попасть - там выставка картин Дали, вход платный. Вокруг замка тоже не обойти - проход закрыт забором. Наверное, чтоб не падали вниз. Покрутились там минут двадцать и пошли на катер.
7. "Морская прогулка" от Ласточкиного гнезда до набережной Ялты. В кавычках, потому что сидящего на верхней палубе экскурсовода было очень плохо слышно. А вход на верхнюю палубу стоил еще отдельных денег. Вышла обычная поездка на катере с элементами экскурсии. Но любоваться видами ничего не мешало))) Разве что заходящее солнце.
8. Почувствовала себя гламурной блондинкой - прогулялась по вечерней набережной Ялты))))) Там действительно живут ангелы (привет, Роська) и прочие экзотические персонажи.
    Затем мы опоздали на последний автобус от трассы до дома, пошли пешком, стали свидетелями ДТП http://www.tvoya-gazeta.com/news-alushta/2523-2013-07-24-07-47-31.html. Они столкнулись у нас на глазах, мы же и вызывали скорую. Было очень громко. Впервые видела аварию своими глазами. Страшно, конечно. Хоть там обошлось без серьезных последствий для людей, только небольшие травмы и ушибы.
9. Гурзуф - поехали с культурной целью посмотреть парк. Оказалось, что в парк можно попасть только с экскурсией дважды в сутки или надо жить в санатории. На первую экскурсию мы опоздали на 20 минут, вторая была настолько поздно, что рисковали опоздать на автобус с трассы до дома. А шлепать пешком несколько километров не хотелось. В результате просто валялись на пляже и купались в море. К слову, море холодало на глазах у изумленной публики. В первые дни оно было 24, затем стало 21, потом 20. В Гурзуфе температура была уже 18. Холодновато, но если не стоять, а плавать, то вполне нормально.
10. Айвазовское. Изумительной красоты ландшафтный парк на территории санатория в Партените. Очень дорого, но оно того стоит.
11. Планировалась поездка в Магарач. Но оказалось, что его больше не существует. Там теперь дача Януковича. Поехали в Ялту в надежде на дегустацию на территории Национального института винограда и вина "Магарач". Институт есть, дегустаций нет. Магазин закрыт, дегустационный зал закрыт. Немного прогулялись по городу. Удивили повсеместно встречающиеся в Ялте указатели "троттуар" со стрелочкой. И такие будничные пальмы, торчащие в придомовых сквериках и на остановках.
12. Никитский ботанический сад. Поскольку Магарач у нас накрылся, то мы отправились в Никиту. Нагулялись, набродились, нанюхались роз. Забрались в аттракцион "зеленый лабиринт", где с полчаса с диким хохотом шатались среди кустов, поливаемые водой и сопровождаемые то завыванием сирен, то воплями макак. Посетили кактусиарий и при нем еще огромный "райский сад". В конце я залезла в кусты розмарина. Полный экстаз.
13. Купание с дельфинами в Партенитском дельфинарии. "Моего" дельфина звали Цезарь. После первого круга у нас случилась внеплановая остановка - перед носом всплыл за рыбой второй дельфин. Но зато в самом конце катания Цезарь добавил скорости - ощущения феерические. Вылезла насквозь пропахшая рыбой и абсолютно счастливая. Завернулась в полотенце, да так и пошла домой, благо совсем недалеко.

А потом внезапно настала суббота и время перебираться на новое место. Партенит провожал нас легким дождиком, перешедшим после Ялты в мощный ливень.