"Окончательный приговор восходящим траекториям автомобилизации вынес в конце 1990-х годов знаменитый английский географ Фил Гудвин в инаугурационной лекции, произнесенной в Лондонском университетском колледже (UCL): «...Мы строили дороги (увеличивая тем самым бюджетные расходы, теряя голоса избирателей, нанося ущерб экономике и окружающей среде...), но никогда не могли прийти к равновесию между спросом и предложением на пропускную способность. Похоже, мы не должны этого делать».
Лекция заканчивалась не менее важным выводом: «Вряд ли наши дети будут возражать, если мы ограничим их автомобилезависимую мобильность. И я думаю, что наши внуки будут удивляться, что мы так долго шли к этому».
Современная максима, общепринятая ныне в среде европейских урбанистов и транспортников, гласит: «Рельсовый путь - это путь в sustainable mobility». (Забавно сравнить эту максиму с популярным в ранние советские времена лозунгом: «Рельсовый путь - это путь в социализм».)
Так что образ мобильности середины XXI века определится вполне банальными позициями: быстрым и комфортным рельсовым транспортом и не менее комфортной пешеходной средой."
МИХАИЛ БЛИНКИН
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
http://slon.ru/biz/1004662/