Маленькие уловки рекламы. Или о трамвае на Ленинском проспекте.

Mar 06, 2013 13:56

Дмитрий Яковцев о трамвайном движении на Ленинском проспекте

Оригинал взят у ideputy в Маленькие уловки рекламы. Или о трамвае на Ленинском проспекте.
В любом учебнике по рекламе Вы узнаете, что заголовок или вводное изображение дает (или не дает) 90% успеха. Если Вы привлекли внимание, всколыхнули в человеке интерес к самому себе и получили мгновенную (пусть и микроскопическую) реакцию - Вы почти у цели. Этим Вы заставили прочитать текст, в котором более детально рассказали о преимуществах Вашего продукта. И если копирайтер - мастер своего дела, Вы получаете все 100% - и эмоциональное, и логическое осмысление преимуществ Вашего предложения. Победа!

Главный аспект - сосредоточить внимание читателя только на той информации, которую даете Вы. И отвлечь его от недостатков и неточностей. Ковбой Мальборо много лет отвлекал внимание от микрошрифта о вреде курения, пока это позволял закон.

То, о чем я говорю, более понятно непосредственно жителям Ленинского проспекта, которые могут выглянуть из окна и сравнить рекламную картинку с реалиями. Но все остальные могут это осознать, просто промчавшись без пробок рано утром, скажем, 9 марта.

Представленный макет безумно красив, и я хотел бы, чтобы все было сделано именно так, как изображено на нем. Это просто макет моей мечты. Но первое, что мне показалось странным - общая ширина проспекта.

И действительно, зеленая полоса по центру существенно шире сегодняшней. Я лично спрашивал у главного инженера НИ и ПИ Генплана Москвы М.Г.Крестмейна - какая ширина необходима для прокладки трамвайных путей по оси Ленинского проспекта. Он ответил, что необходимо 10,5 метров. Сегодня ширина полосы безопасности примерно в 2 раза уже.

Значит, художник что-то передвинул. Смотрим далее. Четыре полосы, и это правда. Затем идет наша зеленая аллея с пешеходной и велосипедной дорожками, потом две дополнительные полосы - так и есть! Тротуар перед фасадами визуально выглядит шире, и отсутствуют парковочные карманы. Так что же передвинул художник?! Конечно - дома.



Мы перестаем верить в Деда Мороза очень рано, чуть позже понимаем, что дома нельзя передвинуть. Но ведь если это сделать, то получится красиво. Очень красиво будет, если убрать все сегодняшние машины с Ленинского проспекта - тогда не нужно будет делать карманы для поворотов налево и направо (как на макете). Можно делать остановки скоростного трамвая частыми, и тогда нам не нужен троллейбус. И действительно, наш московский скоростной трамвай будет ездить медленно, практически бесшумно.

Мне тоже хочется в детство. Но почему-то мне сорок лет, и вместо этого я вынужден думать о своих детях. Они еще не знают, что дома нельзя передвигать. Так может нам сегодня подумать о реалиях существующего Ленинского проспекта и перспективах Новой Москвы? Если нам сегодня удастся реализовать нечто похожее на новых территориях, то, по крайней мере, нашим детям мы покажем, что многое красивое и разумное возможно. А на нашем, уже существующем Ленинском, восстановим все аллеи, сделаем нормальные велосипедные дорожки, подземные переходы для всех возрастов, красивые остановки. Но только, пожалуй, не будем двигать дома, и приближать к ним трассу.

яковцев, реконструкция ленинского проспекта, ленинский проспект, трамвай на ленинском проспекте

Up