Это было в 1987году.
Мы с моим бойфрендом-походником Сашей и его соседкой(не помню,как ее звали) поехали за клюквой под Кубринск(по-моему это Владимирская область). У нее там был домик-развалюшка, где можно было переночевать. Приехали мы днем и решили в этот день просто сходить на разведку, правда рюкзаки для ягоды все же захватили. Сашка, как бывалый походник, прихватил топорик и спички, правда последние всегда были при нем, т.к. он курил. И вот мы двинулись на болота(после этой фразы перед глазами возник эпизод из недавно показанной по ТВ "Собаки Баскервилей")
Идти надо было километра два, до сих пор помню стоящие вдоль дороги подосиновики, но у нас была цель - клюква. Через лес вышли на просеку, где изредка начали попадаться ягоды. А дальше, как в сказке, ягодка за ягодкой, ягодка за ягодкой... так и попали на болото. А тут, как назло, ягоды стали размером с крупную смородину, и целыми полянами. Полянка за полянкой мы все больше углублялись в болотные заросли. Начинало смеркаться. Под ногами все больше и больше хлюпало. Решили поворачивать назад.
Немножко лирического отступления. У меня всегда было необъяснимое ориентирование на местности, в том числе и в лесу. Может потому, что я все детство летом проводила на даче с ежедневными лесными прогулками. Доходило даже до того, что я могла в лесу точно показать дерево, под которым нашла тот или иной гриб( проводили эксперименты). В общем не было случая, чтобы я не то, что заблудилась в лесу, но и даже вышла бы с небольшим отклонением.
Так вот, я стала говорить, что нам туда-то, а соседка - знаток этих мест, что судя по просекам, нужно идти приблизительно перпендикулярно к моему направлению, а у Сашки с ориентированием совсем было туго. И так как болото - дело коварное, а я на болоте первый раз, большинством голосов решили довериться не мне.
И вот сил уже нет (у нас полные рюкзаки), и мы все дальше и дальше заходим в болото, ориентируясь на видимый вдали среди верхушек деревьев прогал. Под ногами все больше и больше хлюпает, начинается даже легкая топь, деревья все реже и реже, и в основном это не деревья, а голые сухие стволы. Стемнело, мы поняли, что ночью отсюда уже не выбраться.
Наощупь нашли местечко посуше, Сашка свалил (пригодился топорик) парочку стволиков, двумя последними спичками разожгли жиденький костерчик.
Начало осени. Без движения стало реально холодать, тем более, что мы были вспотевшие сверху и промокшие снизу. Естественно, ни о каком сне не было и речи, сидели, прижавшись друг к другу и коротали в разговорах время.
Забрезжил рассвет. И тут недалеко от нас, или ночью казалось, что недалеко, жуткий рев, а потом выстрелы, и опять рев, и опять выстрелы... Не знаю, кто это был, но соседка сказала, что здесь водятся медведи... В общем сердца у нас бились совсем не там, где им положено. Струхнули мы по-полной... Кое как дождались солнышка и стали выбираться подальше от приключений. Пришли в дом, и замертво рухнули спать. О том, чтобы на следующий день еще раз сходить за ягодами не было и речи... Правда, мы и так приперли домой по здоровенному рюкзаку.
Потом мы с Сашкой еще раз выбирались за клюквой, но уже без фанатизма, и соответственно без приключений...