апробация экзаменационного сочинения

Nov 23, 2014 23:23

"Счастье - это когда тебя понимают..."
Моё поколение помнит, я думаю, один из фильмов про школу, откуда эта фраза. Нынешние старшеклассники его не видели и благополучно избежали возможного клише. Но тема про взаимопонимание, как и следовало ожидать, была самой популярной. И хорошо, потому что с созерцателями и преобразователями всё не просто. Кто с ( Read more... )

Leave a comment

Re: это не протест len63 November 24 2014, 18:10:09 UTC
Нет, это не тот случай. Про топор - общее место, мы, конечно, говорили об этом символе преступления и о том, что Раскольников, по его же словам, не старуху, а себя убил. Он в прошлом году не всё читал, но слушал наши обсуждения и даже включался в них по мере возможности. Этот бред его объясним только "цинизмом гибели", овладевшим им (цитата знакома, да?). Вероятно, списывал как попало откуда попало. Или подсказки слушал вполуха. Меня на экзамене не было - как бы не положено, сидели молоденькие училки, думаю, не строжились, дети делали что хотели.
По поводу стихов наизусть - думаю, немного. Те, что учил и сдавал в прошлом году, забыл, вероятно, а в этом я с начала года только и делала, что грузила их сочинениями.
Про программу - по секрету (только никому не говорите, плиз!) - я могу сказать только, что так давно веду 10 и 11 классы (каждый год и те и другие) что примерную последовательность тем и уроков знаю наизусть. Меня как-то бог миловал от избыточного контроля и я чувствую достаточную степень свободы, чтобы игнорировать чьи-то учебники и планы и руководствоваться исключительно тем, как идут тексты у детей. Разные классы по-разному воспринимают, да и я живой человек, стало быть, меняюсь - вот и получается по-разному. Только говорить об этом - ни-ни! Крамола! Хотя в духе ФГОСов, но тут явился нам монстр по имени АССУЛ - он-то покажет, где раки зимуют. Вообще на эти темы лучше всего Сергея Волкова читать.

Reply

Re: Р. S. len63 November 24 2014, 18:22:40 UTC
Письмо оставило сложное впечатление. Героиня его, скорее всего, моя полная противоположность - ненавижу эти построения в начале урока, машу руками, сидите-сидите! С тех пор, как поняла, что конспект урока превращает урок в пытку, не пользуюсь ими - и счастлива, проблем с дисциплиной вроде нет - т-ссс - и всё ок, ну и вообще - мне же важно видеть живых детей, лишняя зажатость только мешает... В общем, я неправильный учитель. Тетради вот проверяю много и часто, это да. И читаю всё время, это плюс, наверное. А так дети у меня распускаются) И это прекрасно, мне нравится. Влюбленных учеников видать за версту, да. Я им всем очень благодарна за эти их чудесные глаза. Всегда отвечаю взаимностью, потому что же дистанцию никогда не позволю нарушить при всём моём либерализме - да они и не пытаются никогда, есть вещи святые. А платоническая любовь не запрещается даже самыми суровыми ханжами. Как-то так.

Reply


Leave a comment

Up