Индийское антропологическое кино: символы, память, воображение

Sep 23, 2012 05:01

Оригинал взят у orientproject в Индийское антропологическое кино: символы, память, воображение
28 сентября, Московский дом национальностей
ул. Новая Басманная, д.4, стр.1, метро «Красные ворота»

Международный коллоквиум
«Индийское антропологическое кино: символы, память, воображение»
в рамках IV Международного фестиваля аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино»



10.30-14.00

КИНОПОКАЗ
Зал № 2

Васту марабу. Живая традиция: речи скульптора
Индия, 1991, 52’
Режиссер: Бала Кайлашам
Фильм основан на разговорах с наследственными мастерами - скульпторами из Махабалипурам (Тамил Наду) и наблюдениями за их работой.

Ачули, победы тебе
Индия, 2010, 56’
Режиссер: Ладли Мукхопадхьяья
Фильм, посвященный культуре лепча, одного из интереснейших народов Сиккима, сохраняющего ряд племенных черт.

Мела: попурри неприкасаемых
Индия, 2007, 56’
Режиссер: Ладли Мукхопадхьяья
Фильм, показывающий праздничную культуру низких, неприкасаемых, маргинальных сообществ Бенгалии.

Встреча с режиссером Ладли Мукхопадхьяья (Индия)

14.00 - 14.30
Перерыв

14.30 - 16.00
КИНОПОКАЗ
Зал №2

Дочь Личхабы
Индия, 2009, 60'
Режиссеры: Аренла и Моа Субонг
Своеобразный мюзикл, задуманный и снятый семьей известных рок-музыкантов нага ао, является образцом современной авто-этнографии. Это романтическая история, представляющая важный миф нага о дочери бога Личхабы, ставшей женой обычного человека. В фильме представлены важнейшие этнографические черты повседневности нага.

Встреча с режиссерами Аренлой и Моа Субонг (Индия)

16.00-17.00
Перерыв

17.00-20.00
КРУГЛЫЙ СТОЛ
на тему «Визуальная культура: традиции и современность
(индийский взгляд)»
Зал №6

Одна из самых очевидных особенностей индийского культурного пространства - стремление сохранять традиции. Это характерно и для устройства общества, и для ремесел, и для повседневной жизни. Тем не менее, в большинстве сфер культуры всех областей Индии появляется немало признаков перемен, модернизации, формирования того, что сейчас принято называть «современностью». Таким образом, в центре внимания участников круглого стола находится проблема традиции и ее судьба в сегодняшнем индийском обществе. Обсуждение данной темы будет происходить на материале индийского антропологического кино, снятого в разных частях страны.

В рамках круглого стола планируется:
- вступительный доклад на тему «Индийская визуальность: движение, образ, знак» (Светлана Рыжакова, этнограф, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН);
- обсуждение индийских фильмов, просмотренных в рамках фестиваля «Дни этнографического кино»;
- дискуссионная панель «Индийская антропология и кино: взгляд изнутри» с участием режиссеров Ладли Мукхопадхьяя, Моа и Аренлы Субонг, российских индологов.

московское время

Previous post Next post
Up