Высказывания дирижеров.
Вы должны понимать руки даже тех, у кого их нет!
Играйте по моим безруким рукам! Они страдают!
Смех - дело очень серьезное, серьезней его только дело.
В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!
Верните 2 такта!
Черточки - это не пим-пим-пим, а звуком человеческого голоса!
Где очевидно - играйте ноты!
Будет унисон чистый - это будет самое большое достижение за эту репетицию!
С правой стороны картина выглядит оптимистично, а с левой прожижело.
Не лам-пам-пам, а ли-пи-пи-пим…
Много говорить позволено только мне, и то я не от хорошей жизни говорю.
Ответьте мне звуком, и я замолчу.
Не играйте на возбуждении первую долю такта!
Воздушно, как флейта в кустах.
Я не слышу малой терции, где она? - там большая терция... - Да какая разница?
Гобои, дольче, вашу мать!!!!!!!!!!!
Гриша нас подождет. Он человек опытный, в темпе играть не станет.
Поехали, контрольные 2 удара!
Здесь фактура очень смешная.
Просто до или до-бекар? До же близко с до-диезом! Стыдно этого не знать.
Четыре такта музыки, а потом вступает тенор.
Там контрабасы и cello доигрывают нечто.
Стоп! Тихо! Дайте мне возможность выражаться!
Вас с такими манерами не примут ни в один приличный оркестр, только в какую-нибудь паршивую оперетту,
например, барнаульскую!
А сейчас вступает он, валторн… ну, он же мальчик!
ЧТО мешает открыть уши трубе?!
Фортиссимо, спрессованное в пиано...
На такт раньше - и тебя в задницу клюнут, либо сам передом впечатаешься!
Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
Не берите свой темп, а то бас умрёт и не догонит вас!
Хор! У вас нота фальшивая ВСЯ!
Какой туалет, У ВАС БЫЛО ДВА ВЫХОДНЫХ!
Что это такое! Валторны уже кончили,а кларнеты еще в рот не взяли!
Полет большого очень шмеля!
Не вижу глаза рояля!
Неужели кресчендо - это такая виртуозная проблема, или нужно вколоть всех тут?
Это монументальный образ. Нужно шевелить бровями.
Хилое и прогнившее, как ведро, кресчендо.
Здесь очень красиво кувыркается дерево.
Эх, какой ритм! Цыгане!
Снимите с себя фортиссимо! Идите умойтесь!
В 3- м такте есть происшествие.
Атака у валторн происходит сзади! Вы глубоко сзади! Впрочем, как вам нравится.
Почему в оркестре нет этого secco, а рыхлые щелбаны?
Те, кто сейчас щупает,- низко. Щупайте выше!
Главный совет этой части? Займитесь воздержанием!
Здесь начинает ползти тема рожка.
Валторны! У вас задержка на 4-й доле.
Tempo I - это значит позади темпа!
Будет цезурка, чтобы не вляпаться.
Не вижу любви в глазах к этому концерту!
Осталось 5 репетиций до позора!
Я говорю: трубы! А они обнимаются, целуются, сидят.
В Шостаковиче много нот, и всё время меняются.
Мы все понимаем, что такое "рр": это нежность, доведённая до предела, как к своему ребёнку...
То, что не совпадает с текстом увертюры, - посмотрите пальцами.
Нота под точкой - значит, надо с ней что-то сделать.
Я сейчас скажу вам, какие здесь ноты, - вы очень удивитесь.
Там черт знает что написано в партитуре. Переписчик - страшный человек.
Это не симфонический оркестр, надо играть чисто!
Играйте не то, что я требую, а то, что в нотах написано.
Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
Надо сыграть так, словно вы немножко приняли и никуда не спешите.
Притворитесь, что вы музыканты, а не просто ударные.
Альты, куда вы лезете?! И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез
Ребята, это ведь "кукушки звуки", а не приближение вражеской авиации!
Все партии как партии, а первые сопрано - инвалиды!
Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
Тенора, что вы звук пузырем взяли?!..
На восемь тот же темп, только в 2 раза быстрее!
Воздушно, как флейта в кустах.
Играйте здесь ушами!
Мендельсона надо играть без "мендельсовщины".
Альты! Дальше вступает в силу момент вашей одаренности.
Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво очень!
Уберите свой маникюр с грифа!
Левой рукой шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
Сидят, ждут, пока им партию засунут в рот...
У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!
Девоньки, у вас пальчики на руке такие, как у Шварцнеггера на ноге!
А если кто-то сыграл фальшиво, главное - успеть посмотреть с укором на соседа.
Не захлебнитесь в собственном таланте!
Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!..
Смотрите одним глазом в партию, а двумя - на меня!!!
Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры - нет!
Дома прийти и заниматься, чтоб вся квартира у тебя умела это играть...
Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?
Здесь нужно как в театре - все довести до крайности.