Евровагонка - это обшивочная доска ("вагонка"). Именно так это погонажное изделие называется в стандартах - "обшивочная доска".
Приставка «евро», не означает, что вагонка изготовлена в Европе. Под
евровагонкой понимается
вагонка, имеющая так называемый «европрофиль»,
т.е. толщину 12,5 мм, рабочую ширину (без шипа) 88 мм и общую (с шипом) -
96 мм. Кроме строго определенных толщины и ширины, профиль евровагонки
характеризуется следующими особенностями:
• Увеличенное у евровагонки до 8 мм "пазо-гребневое" соединение
(гребень, или по другому «шип» намного больше, чем у обычной вагонки)
позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности и
температуры исключить появление щели.
• С тыльной стороны вагонки делаются выборки - воздуховоды. Они
необходимы для проветривания обратной стороны вагонки и предотвращения
появления конденсата.
У вагонки следует различать два европрофиля:
• Профиль "Стандарт" характеризуется прямыми фасками над шпунтом и над гребнем евровагонки.
• Существует профиль вагонки со скругленными фасками. Поэтому этот профиль называют "Soft Line" (мягкая линия).
Евровагонка должна быть:
• изготовлена из материала, прошедшего предварительную камерную (т.е. принудительную) сушку.
• произведена на высококачественном импортном оборудовании.
• сформирована в пачки по 10 досок и упакована в термоусадочную пленку.
Пленка предохраняет вагонку от воздействия атмосферной влажности и
сохраняет ее внешний вид.
Источник: www.eurowagonka.ru