Nov 01, 2023 16:36
Такое как раз люблю.
Многозначные названия, такие как "Война и мир" - тут и "жизнь по разному в военное и мирное время", и "война и ее влияние на круг людей, которых автор считает своими"."Нормальные люди " тоже название очень удачное: нет никаких противопоставлений, все персонажи это варианты нормы, по-разному реагирующие на ее разные проявления.
Тут я потанцую, не очень долго и, на понятии "норма". Марианна Шеридан (да, возможно,потомок) и Коннелл Уолдрон норма, чуть выше среднего; Ирландия страна небольшая, потому с карьерой тут попроще, и в силу этого обстоятельства в Марианне угадывается политический обозреватель, секретарь политика и комплектатор иностранного отдела национальной библиотеки, возможно, все сразу. В Коннелле - переводчик-преподаватель иностранных языков для среднего и высшего образования.
Марианна взращена культурой и эскапизмом от брата Алана с примитивной простонародной (ох, псевдонародной, об этом ниже) мужественностью. Коннелл полнокровен и любим, как народная песня, его одаренность притягивает к себе нечто большее, чем эрзац культуры для натужной мужественности.
Для чего и зачем тащить их, малопонятных, одаренных и потому присутствующих в классе на особицу и полностью сформировавшихся (смешно, но правда) в сторону массового понимания социальности?
На кой черт им это "иди к людям и люди к тебе потянутся"? Они к зрелости не обалдеют от этого так называемого "общения"?
Ну жить бы им с классом порознь, тем более Марианне агрессоров и так хватает.
Общий результат.
Марианна пошла на двор в люди продавать лотерейку для выпивки класса после выпуска (вообще абсурдное мероприятие). Там ей дали по морде с требованием вдеть в нос кость, чтобы были только привычные лица ее схватили за грудь и больно, и публично и она заработала психологическую травму. Далее понеслось. Ей захотелось слиться с народом, что привело почему-то к целой серии мутных общественников из советской литературы и просто садистов.
Коннелла мучила и плющила собственная одаренность и потрясали и удивляли собственные чувства к Марианне, что привело его к приему антидепрессантов.
Они оба просто не верят в единство и разделяемость физической и духовной гармонии, возможности союза на основании чего-то важного и хрупкого, как пыльца бабочки, но без этого нет человеческого существа, а только лопухи на могилах в перспективе и томатном соусе.
Вопросы есть, как всегда есть.
Зачем зауряду из класса, великому среднему, это натужное ухарство, эти 40-летние претензии у 16-летних девушек, даже не популярность, а вот чтобы "поминали в печати" - смешно, глупо, истощает и работает не на повышение качества личности, а на его снижение?
"Конкурентка" Марианны Рейчел ведь девка отличная, только одуренная. Какие претензии к Коннеллу она могла иметь, вообще неясно,зачем с ниим связалась, но именно ей позвонили с внезапной смертью Роба (подозреваю, что нахальничал в клубе он), именно она собрала всех для похорон, и человек это энергичный и толковый. Зачем ей совершенно чужой парень с непонятными самому увлечениями?
Я желаю всем героям счастья. И гармонии, они его вполне заслуживают. И чтоб им не пришлось шарахаться от нее и метаться, прикидывая как пыльца бабочки глянется приятелям по миру наших увлечений.