Я изначально планировал описывать процесс кухни при создании этого шрифта. Иногда такие посты я писал. Не очень удачно)
В этот раз тоже может быть ничего полезного не написал. Сразу обращаю внимание, что здесь будет много философии и совсем немного фонтлаба и технической ерунды. Хотя последнее, как показывает практика, как раз всем и интересно.
Мне довольно часто присылают шрифты в различном виде на почту. Я всегда в ответ прикладываю картинку-скриншот из фонтлаба со стандартной кодировкой, на этом как правило все заканчивается.
В этот раз было тоже самое, автор прислал свой шрифт:
Я приложил кодировку, как делаю это обычно и забыл. Через какое-то время я получил ответ и начал писать комменты. Моим главным желанием было сделать мультиязычный простой шрифт для всех-всех-всех. Поэтому мы сразу решили, что таким он и будет. Простым, но сложным.
Комменты я обычно пишу в таком виде:
Иногда я распечатываю и фигачу ручкой или карандашом, потом фоткаю и отсылаю.
Моя самая большая беда, что я фиговый арт-дир. Я могу крутить-вертеть одно и тоже очень много раз и вернуться к тому, что было.
Этот процесс продолжался в течении четырех месяцев. Шрифтовики-зануды. Четыре месяца - это фигня. В итоге, мы изменили пропорции, отказались от лишних элементов, изменили скругления, привели «формулу шрифта» к единому знаменателю. Стилистически все выровняли. Шрифт получился максимально простой. Вот, что было на выходе перед сборкой в фонтлабе:
Не все получается объяснить сразу. Есть сложные моменты, которые я внутри фонтлаба правлю сам. Вот, например, если обратить внимание на пропорции букв, можно заметить разницу между тем, что было (наверху) и тем, что получилось в итоге:
В фонтлабе я закопался окончательно месяца на два, периодически бросая и возвращаясь к шрифту. Когда делаешь разные подходы через опредленное время, всегда приходится начинать все заново. Например, если сел делать знаки с диакритикой, со стула можешь не вставать, пока не сделаешь. Иначе всё с самого начала. Это золотое правило. Тоже самое касается кернинга.
Кстати, я когда-то описывал этот
процесс, который рассказывает про мою технологию ручного кернинга. С помощью этой технологии в шрифте Prosto реализован кернинг. Получилось где-то 1100 вручную вбитых кернинг пар.
Если кто-то делает кернинг автоматом, глубокий вам дизреспект.
Конечно же, если ваш метод не использует ребят из
ikern.com Все другие методы автоматического кернинга это полный пиздец. Это тоже следует помнить.
А вот на картинке показаны кернинг классы, с помощью которых добиваются остальные символы с диакритикой.
Розовым помечены символы, которые участвуют в классах и которые теперь (после пометки) трогать нельзя:
После экспанда кернинг классов получилось 4200 ручных кернинг пар. То есть кернинг увеличился в 4 раза. Трогать их нельзя, потому что тут у меня система.
Символы не должны повторяться в классах, иначе машина сойдет с ума.
Можно делать классы по типу элементов с каждого полуапроша, а можно как я - тупо и примитивно:
...
_kern4: A Aogonek Aacute Acircumflex Abreve Adieresis Atilde Agrave Aring Amacron
_kern5: a aogonek aacute acircumflex abreve adieresis agrave atilde aring amacron
...
Ну вот собственно несколько интересных, как мне кажется, моментов из истории создания одного шрифта.
Дальше - тесты, тесты и еще раз тесты.
Кстати, вопрос к знатокам, если ли тестовые таблицы, разработанные вами для испытаний шрифтов в кириллической части?
Ну или на крайний случай, подсмотренные у большого брата? Делитесь!
Приходите в понедельник за шрифтом)