Вопросы... Pytania... Questions... Ответы... Odpowiedzi... Answers...

Dec 31, 2016 09:00

Отвечу на все вопросы о творчестве и личности Станислава Лема - писателя, философа, человека...
Ready to answer all questions concerning works and personality of Stanislaw Lem - writer, philosopher...
(книги Станислава Лема и о нём в моей библиотеке - более 800 шт. на более чем 30 языках из более чем 40 стран -
см. http://lemolog.narod.ru/ - ( Read more... )

Leave a comment

"Так говорит... Лем" lemolog May 14 2006, 15:37:31 UTC
В ближайшее время в Издательстве АСТ выходит книга-интервью "Так говорит... Лем" ("Tako rzecze... Lem"), в которой еврейскому вопросу в целом и в Польше в частности уделено много места.

А что касается приведенной выше Цитаты 3, то эту историю С.Лем упоминал неоднократно. Вот, например, как об этом он говорит в книге "Так говорит... Лем":
- Вы сказали, что отец имел понятие о большевиках. Что это значит?
- Когда-то отец был пленным австро-венгерской армии в Туркестане, очень хорошо знал русский язык, даже был посредником между группой немецкоязычных офицеров и начальником лагеря пленных на реке Сыр-Дарье. Это были очень либеральные времена, отец там даже лечил больных, и у него был пёс. Пса звали Сралик, потому что он всем делал кучки под койками, за исключением койки своего хозяина. Отец научился там пить кумыс, то есть перебродившее кобылье молоко. Когда пробовал его первый раз, ему сначала сказали, чтобы закрыл глаза. Он подумал, что пьёт слабое вино.
- Ваш отец был офицером, правда?
- Конечно, он был Oberarzt*. За богатырскую выправку русские разрешили его подразделению идти в плен с саблями, но сразу же после того, на первой станции за Пшемыслем, все сабли у них отобрали. Когда отец сбежал и добрался до наших мест, был уже май. Как офицера в мундире его немедленно схватили и повели на расстрел, но, к счастью, его заметил стоящий на тротуаре знакомый парикмахер из Львова, который знал какого-то «красного» коменданта, тут же побежал к нему, и отца вытащили. Если бы тогда на том тротуаре не оказалось парикмахера, я бы сейчас с вами не разговаривал. Забавно, но отец доктора Крауса, который пригласил меня с женой из Берлина в Вену в качестве гостей Österreichisches Institut für Literatur**, тоже был австрийским офицером. Работал на лесоповале на юге России. Когда они возвращались домой, их задержали «красные» и велели им показать руки. Те, у кого на руках были мозоли, уцелели, а люди с белыми руками были немедленно убиты. Краус работал лесорубом, так что следы на руках остались. Это его спасло. Всё это, конечно, противоречило женевской конвенции, но у Советов, как видите, убийства осуществлялись молниеносно.
* Старший врач (нем.).
** Австрийский институт литературы (нем.).

Reply


Leave a comment

Up