Вопрос зрителям

Jan 07, 2013 09:32

Смотрю в ...надцатый раз "Капитана Фракасса" по ящику. Та самая отечественная экранизация, где сценарий писал Визбор и звучат песни Окуджавы. Но песни -- ладно, бог с ними. У меня вопрос по сценарию, точнее, по его несуразностям. К примеру, Агостена там ловят сеткой и уволакивают со словами "именем святой инквизиции". При чем тут инквизиция? ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

falcrum January 7 2013, 07:34:22 UTC
Не напрягает.

Reply


ericson1 January 7 2013, 07:37:34 UTC
Может это для колорита? Я про инквизицию.

Reply

lemming_drover January 7 2013, 07:38:30 UTC
От такого колорита меня аж передернуло, когда смотрел в первый раз. Чепуха ведь.

Reply

ericson1 January 7 2013, 07:39:48 UTC
А по какому каналу показывают?

Reply

lemming_drover January 7 2013, 07:43:42 UTC
По "Перцу". Как раз Агостена только что уволокли.

Reply


dzz January 7 2013, 07:55:10 UTC
Ну, кино же... Экранизаций без исторических анахронизмов и ляпов я вообще знаю мало, так что лучше не заморачиваться, если несообразности уж совсем не зашкаливают. А с точки зрения атмосферности фильм отличный.

Reply

lemming_drover January 7 2013, 08:03:27 UTC
На мой взгляд, инквизиция применительно к Агостену и гильотина таки зашкаливают. Поэтому я не вполне прощаю, а почти прощаю.

Reply


jorian January 7 2013, 07:58:00 UTC
Я тоже прощаю.

Reply


malgrime January 7 2013, 07:58:55 UTC
Инквизиция в эпоху Ришелье во Франции не играла никакой роли, скорее всего, сценарист напутал. А театр, думаю, примерно такой и был.

Reply

lemming_drover January 7 2013, 08:01:56 UTC
Насчет театра. Даже в романе Готье он куда пышнее и изощреннее, чем в фильме. Еще лучше прочесть "Жизнь господина де Мольера" Булгакова. Один Бургонский отель в Париже чего стоил!

Reply

malgrime January 7 2013, 08:42:31 UTC
Возможно, но я думаю, что Готье и Булгаков преувеличивают (романтизируют то время, как Дюма), театр той поры был довольно убогим местом по нынешним меркам. На уровне или ниже сегодняшней студенческой самодеятельности.

Reply

lemming_drover January 7 2013, 09:38:17 UTC
Я так не думаю. Во всяком случае, у Мольера, который начинал как раз в то время, были высококлассные театральные машины итальянской работы. Да и пьесы тех времен (взять хоть Корнеля) были куда выше качеством, чем убогий фарс о Фракассе, который почему-то так нравился (в фильме) избалованному парижскому зрителю.

Reply


Leave a comment

Up