Весной я уже писала пост о Школьной улице,но нашла недавно ещё ряд фотографий и решила выложить их так сказать на суд читателей.Ну,и как я упоминала,со Школьной улицей ,и с Таганской вообще,связано детство и молодые годы моего дедушки.
Школьная улица возникла во времена царя Бориса Годунова в Рогожской слободе и в конце XVI - начале XVII века носила название Тележная. Также её называли Крутоярской - по питейному дому «Крутой яр».
http://retromap.ru/081859_55.745659,37.672793Карта 1859 г
До 1919 года - 1-я Рогожская ул., название которой было связано с её расположением в Рогожской ямской слободе. Современное название дано в 1923 году. Оно могло быть не связано с наличием школы на этой улице, а иметь условный «культурный» смысл (например, соседняя 2-я Рогожская ул. тогда же стала Библиотечной).
http://retromap.ru/0619354_55.745539,37.671614Карта 1935 г
Вдоль улицы - живописный ряд бывших ямщицких домов с большими проёмами конюшен на первом этаже и квартирами на втором; во дворах прежде были устроены навесы для сена, конюшни и амбары.
Уроженец слободы П. И. Богатырев так описывал эту улицу: «Вся она сплошь состояла из постоялых дворов, в которых и останавливались все обозы, проходившие по Владимирскому и Рязанскому трактам. Дома все были каменные, двухэтажные, но самые дворы были с деревянными навесами и вымощены тоже деревом, оттого здесь и бывали колоссальные пожары. Вся улица бывала уставлена продающимися телегами, тарантасами, кибитками. Торговали на ней, кроме простых телег, и экипажами средней руки, и шорным товаром, и всем, что нужно ездившим по дорогам. Для проезда оставлена была только середина улицы. Улица эта была очень широкая. На ней с раннего утра толпился народ, и она представляла большую ярмарку. Движение народа, обозов, троек со звенящими бубенцами - всё это её очень оживляло, и она резко отличалась от всех московских улиц. Трактиры и полпивные были всегда полны народом. Гул стоял над улицей... В Макарьевскую ярмарку на Тележной улице была такая толчея, что, я помню, мы с отцом, идя в пять часов утра, еле протискались. Не только с Владимирского и Рязанского трактов стекались сюда обозы, но положительно со всей России, главным образом к «Макарию», как звали тогда Нижегородскую ярмарку».
Рогожская слобода процветала до тех пор, пока не провели железную дорогу - с ней ямщики уже не могли конкурировать. Окончательно же она захирела после огромного пожара, случившегося в 1886 г. После этого «Рогожская совершенно опустела, и по Тележной хоть кубари гоняй», - писал тот же Богатырёв.
В советское время через улицу были проложены трамвайные пути. Демонтированы в 1980 году после запуска участка Калининской (ныне Калининско-Солнцевской) линии метрополитена.
В советское время Школьная играла роль, которую сейчас выполняет улица Сергия Радонежского, то есть была важной транспортной артерией.
В настоящее время улица является пешеходной, все дома объявлены памятниками истории и культуры и вошли в ансамбль Рогожской ямской слободы.