По Головинской набережной от Госпитального моста до Лефортовского

Jul 08, 2023 00:17

Начало прогулки https://lemming809.livejournal.com/244781.html


Учитывая интерес к мостам,я сфотографировала Госпитальный мост со всех возможных ракурсов,прошлась по проходу и отправилась дальше по Головинской набережной




Головинская набережная в сторону Лефортовского моста.
Набережная названа по находившемуся в этой местности Головинскому дворцу и в честь его владельца Ф. А. Головина (1650-1706) - графа, генерал-фельдмаршала, дипломата.

Набережная находится на территории бывших владений Ф. А. Головина. От Красноказарменной улицы до Госпитальной улицы.


Чуть в глубине видно здание школы на Яузе, Кондрашевский тупик,3

Тупик назван в 19 веке по фамилии одного из местных домовладельцев того времени.
Школа: отделение № 3 «Школы на Яузе» (№ 3а). Пятиэтажное кирпичное здание 1953 года постройки.

Бывшее структурное подразделение «На Бауманской» школы № 2105.

Ранее - школа № 1203 с углублённым изучением английского, французского и немецкого языков, до этого - школа № 24.


Доходим до причала
Причал Лефортовский - это причал, пристань, дебаркадер, что находится на Головинской набережной


Напротив нас знаменитое здание МГТУ им.Н.Баумана.Сначала поговорим об истории улицы.

2 Бауманская,5
До 1933 года - Техническая улица (по Высшему техническому училищу - ныне МГТУ имени Н. Баумана); Лефортовская улица (по местности, в которой она проходит) и улица Коровий Брод (от брода через реку Яуза, через который в 17-18 веках вели коров на скотопрогонный двор близ Красных Ворот).
http://retromap.ru/0719005_55.764832,37.684734
Карта 1900г
Улица названа в 1933 году по находящейся по соседству Бауманской улице и МГТУ имени Баумана.
http://retromap.ru/0619383_55.767950,37.683142
Карта 1938 г


Номер дан улице для ее отличия от одноименной и недалеко от нее проходящей Бауманской улицы (хотя 1-й Бауманской улицы в Москве нет), так что современное название улицы не вполне корректно.

Технический университет имени Н. Баумана (№ 5 - бывший Слободской дворец (в основе перестроенный в 1790-1794 годах дом канцлера А. Бестужева-Рюмина; затем несколько раз перестраивался; с конца 1820-х в дворце располагалось Ремесленное заведение Воспитательного дома, преобразованное позже в Императорское Московское техническое училище; в советское время - МВТУ им. Баумана),




1830 - основание Московского ремесленного учебного заведения;
1868 - Императорское московское техническое училище;
1917 - Московское высшее техническое училище;
1930 - Московский механико-машиностроительный институт им. Н. Баумана;
1943 - Московское высшее техническое училище им. Н. Баумана;
1989 - МГТУ им. Н. Баумана.


Здание Главного учебного корпуса состоит из двух частей. Старая (дворцовая) часть - Слободской дворец графа А. П. Бестужева-Рюмина, затем канцлера А. А. Безбородко, продан последним Павлу I в 1797 г.

Построен в 1749 г., служил в 1797-1812 гг. московской резиденцией императоров, сгорел в 1812 г., отстроен в 1826 г. для мастерских Императорского Воспитательного Дома для мальчиков-сирот.


Зданию придал современный вид в стиле позднего московского ампира архитектор Д. И. Жилярди


В центральной части украшено скульптором И. П. Витали многофигурной композицией «Минерва», символизирующей достижения науки и практические навыки ремесленника.

Новая часть («циркульная» или «высотная») построена в 1951-1959 гг.


Западная часть (бывший Слободской дворец) является объектом культурного наследия федерального значения.


Нынешний ампирный облик крупного трехэтажного сооружения определили его перестройка и повторная отделка, проведённая в 1827-32 гг. архитектором Воспитательного дома Д. Жилярди при участии А. Григорьева и А. Жилярди (скульптуры аттика выполнены И. Витали). Здание отличают гармоничные пропорции, лаконичный декор с сочетанием дорического ордера на уличном фасаде и ионического в колоннаде полуротонды, которая отмечает центр садового фасада и служит осью для нисходящих величественных лестниц. К первой трети 19 в. относится окружающая дворец кованая ограда с воротами. С конца 1820-х гг. в Слободском дворце располагалось Ремесленное заведение Воспитательного дома, позже преобразованное в Высшее техническое училище (с 1868 г.; ныне Российский технический университет).


По уставу 1868 г. - Императорское техническое училище (ИМТУ), выпускавшее механиков-строителей, инженеров-механиков и инженеров-технологов.При ИМТУ созданы лаборатории: механическая (1875, первая в России), гидравлическая (1907), технологии металлов (1908), аэродинамическая (1910), холодильная (1914) и институты: химическая (1901), технологии волокнистых веществ (1902), физико-электротехническая (1902).
По Уставу 1895 г. введён пятилетний срок обучения. В ИМТУ сформировались научные школы машиноведения и механики Ф. Орлова, Н. Жуковского, С. Чаплыгина и др., сопротивления материалов и строительной механики П. Худякова, П. Велихова, Н. Стрелецкого и многие другие. При ИМТУ основаны научные общества: политехническое (1877), содействия успехам опытных наук (1909) и др. Через общества выпускники В. Шухов, В. Горячкин и др. в течение многих лет поддерживали связи с училищем, консультировали студенческие проекты. Профессорами ИМТУ и создателями научных школ стали многие его выпускники: Худяков, С. Фёдоров (директор в 1902-05), А. Гавриленко (ректор в 1905-14), В. Гриневецкий (ректор в 1914-18), П. Петров. В 1830-1917 гг. училище подготовило около 3 тыс. специалистов.


Для ИМТУ в конце 19 - начале 20 вв. возведены корпуса институтов и лабораторий, занявшие обширную территорию вдоль улицы Коровий брод (ныне 2-я Бауманская улица).

В 1917 г. ИМТУ переименовано в Московское высшее техническое училище (МВТУ).
В 1930 г. факультеты МВТУ реорганизованы в самостоятельные втузы, которые положили начало крупным научно-образовательным центрам МАИ, МЭИ, МИСИ, военным академиям химической защиты, связи и др.
Историческое ядро МВТУ - механический факультет стал Московским механико-машиностроительным институтом (МММИ). Он готовил инженеров по различным специальностям технологии машино- и приборостроения, системам автоматического управления и др.
В 1950-60-х гг. сформировалась система общенаучных, общеинженерных и специальных кафедр, обучение на которых давало выпускнику широкий теоретический кругозор, прочные навыки творческой работы в конструкторских и исследовательских организациях, на промышленных предприятиях. Система обучения МВТУ отличалась углублённой интеграцией учебной, практическо-производственной и исследовательской деятельности студентов. МВТУ окончили будущие космонавты К. Феоктистов, А. Елисеев, О. Макаров и др.
В 1965 г. создан учебно-экспериментальный центр, в 1971 г. - НИИ проблем машиностроения. В 1970-х гг. открыты факультеты переподготовки инженеров и другие подразделения, обеспечивающие непрерывное образование специалистов.


В 1987 г. в структуре МВТУ созданы НИИ, которые вместе с факультетами образовали научно-учебные комплексы по фундаментальным наукам, специальному машиностроению, энергомашиностроению, робототехнике и автоматизации, радиоэлектронной и лазерной технике, информатике и системам управления, машиностроительным технологиям и др. МВТУ стало ведущим методическим центром страны по высшему техническому образованию.

В 1989 г. втуз получил статус и название технического университета.

МГТУ ведёт подготовку более чем по 50 специальностям.




ЦНИИчермет имени И. П. Бардина
Ул.Радио,23/9,с2,основан в 1944г


Ведущий научно-исследовательский институт черной металлургии: развиваем отрасль с 1944 года. Благодаря наработкам Института созданы новые подотрасли отечественной металлургии: порошковая, металлургия прецизионных сплавов и спецсталей, ферросплавов.

Разработали 500 марок сталей и сплавов и 300 прецизионных сплавов, правообладатели 74 патентов на изобретения и 5500 технических условий.


Лефо́ртовский мост - мост в Москве через реку Яузу. Соединяет улицу Радио с Красноказарменной улицей.




Построен в 1777 году по проекту архитектора С. Яковлева.


23 августа - 15 ноября 1940 года был реконструирован по проекту инженера В. А. Пащенко и архитекторов К. Т. Топуридзе и И. В. Ткаченко. По мосту осуществляется автомобильное и трамвайное движение.
До реконструкции мост назывался Дворцовым, потому что соединял дворцы Слободской и Лефортовский с Екатерининским. Построен в 1777 г. (архитектор С. Яковлев); общая длина 42,5 м, ширина 15,5 м.
В 1940 г. реконструирован (авторы проекта реконструкции инженер В. Пащенко, архитекторы К. Топуридзе и И. Ткаченко). Длина моста увеличена до 67,7 м (с подходами - 91,5 м), ширина - до 23,3 м. Мост арочный, пятипролётный (по 8,5 м каждый), каменный, три средних пролёта - речные, два крайних - береговые.
С моста открывается вид на Екатерининский дворец на левом берегу р. Яузы и на парк с прудами.












Мост с разных ракурсов,со стороны Головинской и Красноказарменной набережной.
Красноказарменнная набережная проходит по району Лефортово (ЮВАО) от Золоторожской набережной, Самокатной улицы и Салтыковского моста до Красноказарменной улицы, Лефортовского моста и Головинской набережной.

Пересекает ТТК. Расположена на левом берегу реки Яузы.
Набережная названа в 1930-х годах (по другим данным - до 1917 года) по близости к Красноказарменной улице




Набережная АК.Туполева,15к15,за ним виден ЖК "Каскад"




улица Радио, д.24, корпус 1
- это историческое здание, известное под названием «Конструкторское бюро ЦАГИ, 1932-1935 гг.,», построенное в стиле - Конструктивизм, архитектор(ы) - В.А.Веснин, А.В.Кузнецов, 1930 г..
В настоящее время бизнес центр Яуза Тауэр
Выявленный объект культурного наследия


Новолефортовский мост,построен в. 2003г



За ним Церковь Троицы Живоначальной у Салтыкова Моста
Продолжение следует. .

Лефортовские прогулки, улицы Москвы, #тосамоелето, история города Москвы, #10прогулок

Previous post Next post
Up