в самом начале лета

Jun 09, 2019 22:51

иногда летом я достаю "Вино из одуванчиков" и снова читаю. это моя самая летняя книга. я из тех людей, которые редко читают предисловия автора, критиков или еще что-то там перед самим текстом книги, иногда, если не забываю, то я читаю это все потом. сегодня вот я наконец прочитала, что Рэй Бредбери написал, и это просто замечательный текст для всех, кто пишет, кто пишет про воспоминания, и особенно про летние детские воспоминания. там есть, например, такое "So from the age of twenty-four to thirty-six hardly a day passed when I didn't stroll myself across a recollection of my grandparents' northern Illinois grass, hoping to come across some old half-burnt firecracker, a rusted toy, or a fragment of letter written to myself in some young year hoping to contact the older person I became to remind him of his past, his life, his people, his joys, and his drenching sorrows". этим летом я пообещала себе много писать, достать все черновики, разлить сюда все свои мысли о разном-разном, так что может быть все получится.

еще я читаю, периодически откладывая в сторону, "Памяти памяти" Марии Степановой. это такая книга... она не художественная, нет, это какой-то большой научный труд, через некоторые главы которого пробираешься медленно и с трудом, но я не могу ее бросить. порой я думаю, что вот такое предложение или даже абзац я бы тоже написала, что вот эти мысли тоже где-то у меня есть, но у Степановой все, конечно, невероятно профессионально и тонко получилось.

очень много хочется писать летом про детство, про мое и моих детей. самые яркие картинки в памяти - они у меня всегда летние. иногда я смотрю на Веру и Антона и думаю: "а вот это они запомнят? а это?" один мужчина пожаловался Леше, что сейчас все не так, не те времена, как раньше, что дети договариваются о встрече через родительские телефоны, что нет спонтанности, никто не звонит просто так в дверь и не кричит под окнами. Леша же удивил его тем, что у нас именно зовут с улицы и звонят просто так в дверь, спрашивая выйдет ли Антон гулять. Вера носится босиком среди этих 7-8 летних мальчишек, с чьим-то деревянным мечем, они ее спасают все время и катают на маленьком грузовичке.

дети выросли, будто за ночь, резко все стало мало, а у меня не было времени ехать в центр и все покупать, так что почтальон приходил к нам пару дней с посылками. он у нас новый какой-то, неизвестный мне еще улыбчивый мужчина. говорит, отдавая мне коробку: "ооо! мадемуазель француженка!" я вот думаю, это как же надо произнести мою фамилию, чтобы она звучала по-французски? еще и Франциска тут, наверное, впервые увидела мою фамилию и говорит: "ты что русская? я всегда думала, что ты немка с легким французским акцентом!" я всегда конечно рада, но до носителя языка мне еще чуть-чуть все равно надо идти. некоторые люди, которые узнают, что я украинка, спрашивают, не похож ли украинский на французский?

по понедельникам мы с Антоном забираем нашего соседа Леандра из его группы в садике и я веду обоих в музыкальную школу. у Леандра в группе есть несколько детей, которые говорят по-русски, и каждый раз Леандер радует новыми словами и выражениями. сначала это были блинчики, каша, бублики, я хочу, нет, спасибо. мы его научили всяким конфетам, пельменям и вареньям. в очередной понедельник Леандер вдруг выдал новое: пива и семачки, по жопе. я подумала, что что-то пошло не так. на выходе их садика какая-то женщина кричала на свою дочь: "шуйки по бырику надевай и булками давай шевели!" Антон вопросительно посмотрел на меня, а потом закричал Леандру "а ты знаешь фразу булками шевели?"

вот вроде бы и лето, а мы все по очереди болеем. Леша думал, что спокойно сейчас отоспится на больничном, его никто не будет трогать, как тут мы ближе к вечеру заявились дом, и Антон радостно прокричал: "Папа, меня отправляют в клинику бундесвера и может даже оставят там на ночь!" у Леши от неожиданности аж температура прошла в миг. военный госпиталь выглядит очень как-то футуристично, как в кино из будущего. врачи ходят в халатах с погонами. а когда нас отправили на 3ий этаж, то мы очутились перед 10 лифтами. не оставили нас там на ночь, слава Богу, вернее я решила идти домой. назад вез таксист-немец, что очень редко бывает, так как обычно они тут турки. но болтлив был ужасно, а я так хотела помолчать, что он почти обиделся. в тот вечер наш друг и сосед Инго праздновал ДР. я пришла в гости поздно и сразу налила себе бокал вина, потому что так меня все это достало, так достало.

я почти перестала пить кофе, просто перешла на зеленый чай, и так хорошо мне стало. но иногда на выходных я думаю, что с удовольствием бы выпила кофе. и вот приходим мы как-то в гости, после 2 недель без кофе, и кофе нам наливают, хм...отвратительный. или это я уже отвыкла? но хорошо, что все принесли пироги. хороший пирог всегда все спасает. я нашла отличный рецепт пирога с ревенем у замечательных Green Kitchen Stories. то, что надо летом.

вот я и накатала сюда очень много, а ведь села только написать оду Виммельбухам иллюстратора и автора Ротраут Бернер.

потому что только они могут удержать Веру с температурой на месте, и даже Антона, что уж там. у нас есть все 4 сезонные книги и одна ночная, и каждый раз мы находим там что-то новое. недавно я рассказала Антону что-то новое про котов из книги, а он мне про гусей.

и обновление в рубрике "Лена и велосипед" - я вожу Веру в влоприцепе. мне все еще страшно, что мы где-нибудь застрянем, но пока все замечательно. я еду и слышу, как Вера поет.

дневничковое, всё чудесатее и чудесатее!, лето, книги, велосипедное

Previous post Next post
Up