для меня лето - это абрикосы. "а что для тебя лето?" - спрашиваю я у Л. он отвечает: "для меня лето - это ты в летнем платье!" лето пахнет лугом, который тут недалеко пышно цветет и кажется цветным морем. немцы педантичны к высоте травы и "бреют" её в парке и на стадионе каждые пару дней. так в мой черный список вещей, мешающих спать Антону на улице, попали газонокосильщики.
со мной гуляет тут дедуля, которому 89 лет. он - немец, но родился где-то в Украине, воевал за Германию, был ранен, попал в плен и сидел в советских лагерях. говорит немного по-русски. каждый раз видит меня и радуется. сначала думал, что я француженка. потом узнал, что украинка и выдает с акцентом: "землячка". вчера говорит: "а я тут кроме тебя утром почти никого не встречаю, а ты как часы, каждый день!" эх, дед, думаю, не сыпь мне соль на раны. мне эта ситуация со сном моего сына и так уже надоела, а выхода нет.
ну как нет. 4 дня подряд у нас почти +35, если утром ещё как-то можно погулять, но к обеду мы запираемся дома, опускаем жалюзи и ползаем вдвоем под столами, креслами и между шкафами. уползавшись вдоволь, посопротивлявшись и повозмущавшись, Антон засыпает на мне. вечера приносят прохладу, свежесть, из общежития выползают студентки и делают зарядку на травке перед домом. вчера Л. вытащил на балкон матрас и решил спать там. я пришла к нему в 2 часа ночи и уснула под боком. но Антон проснулся как всегда ровно через час.
а ещё у нас дома полтергейст или домовой. у Антона есть такой коврик с перекладиной, на которой висят всякие штуки - "мини спортзал" с музыкой. и для музыки есть режим, когда она играет не постоянно, а только если за что-то дергать или задевать перекладину. вот уже пару дней музыка играет сама по себе иногда, когда мы с Антоном совсем в другой комнате. и я бы дальше думала, что это просто чувствительная штука и, может, реагирует на то, когда рядом проезжает грузовик, или хлопают тяжелые двери, но сегодня случилось ещё что-то. соседка Сюзаннэ дала мне швейную машинку, чтоб я подшила шторы. это простая, электрическая машинка, старенькая, с педалькой, без кнопки "on\off", просто вилку в розетку и жать на педальку ногой. я шила в субботу, но не успела все сделать и оставила машинку стоять, убрала только педаль на стол, чтоб Антон не нажимал. в обед мы с Антоном подскочили от страшного пулеметного звука. я даже сразу не поняла, что это такое. зашли в комнату и I think I died for a second. машинка шила. шила сама, на педаль никто не нажимал. надо было конечно оставить ей штору, может быть она мне часть шторы сама и пошила бы. но я с перепугу выдернула штекер. рассказываю Л. про это, вся такая в ужасе, а он как ни во что не верующий и не верящий физик мне отвечает: "у нас слишком жарко и слишком влажно, вот электроника и заклинивает!" но что-то мне все равно не очень спокойно.