И у них похоже...

Sep 10, 2011 02:08


Весьма недурственная статья « Инновационная разведка или конкурентная разведка в hi-tech» появилась в ЖЖ одного из ведущих российских специалистов в данной области И.Ю. Нежданова.

Коммерческая разведка, в принципе, решает аналогичные задачи, которые органично входят в уже известные, надо полагать, ТРИ функции коммерческой разведки.


Задачи идентификации рисков, соответствующих профилю бизнеса компании, а также напрямую влияющие на возможности достижения запланированных (и вполне конкретных) целей бизнеса компании (стратегических и тактических) решаются в процессе их моделирования и последующего отсеивания по важности (степени опасности) и релевантности.

Таким образом, коммерческая и конкурентная разведки, в принципе, в целом ряде случаев (когда речь идет, например, об исследованиях рисков рыночного (а НЕ криминального) характера) решают схожие задачи, правда, небольшая разница все же имеется.

В плане получения/добывания сведений, мы в большей степени ориентированы на первоисточники и на т.н. активный мониторинг (когда объекты разработки мониторятся не только посредством дистанционных возможностей интернета и через вторичные источники, но и, к примеру, личным визуальным/визуально-оптическим наблюдением - непосредственно за деловой активностью интересующего разведку объекта, ибо, сказать/продекларировать и реально сделать, как говорят в Одессе - две большие разницы).

Что же касается потенциала бенчмаркинга, то здесь, во всяком случае, в сфере коммерческой разведки, все же лучше копировать НЕ у конкурентов (ибо такие технологии могут быть легко воспроизведены или модернизированы конкурентом, что сведет уровень конкурентоспособности к нулю, в лучшем случае), а заимствовать из других НЕ конкурентных областей и сфер производства и технологий. Японский опыт свидетельствует, что именно в этих случаях можно получить абсолютно новые технологии и бизнес-процессы, которые весьма трудно скопировать именно потому, что они получены из другой сферы и приспособлены/переделаны под себя. Между тем, конкуренты весьма часто используют весьма схожие, не сказать аналогичные, производственные и бизнес-процессы, и технологии.
Впрочем, мы еще рассмотрим вопросы повышения конкурентоспособности собственного бизнеса на сайте «Коммерческая разведка - для «ЧАЙНИКОВ» и не только»…

исследования рынка, военная игра, конкуренция, конкурентная разведка, технологии, Игорь Нежданов, коммерческая разведка, конкурентоспособность, Генрих Лемке

Previous post Next post
Up