Визуализация данных выступает весьма эффективным инструментом обработки больших объемов разведывательной (научной) информации, особенно, когда речь идет о необходимости обобщения разрозненных данных, касающихся разных сторон/сфер деловой (или иной) активности/проявлений объекта разведывательной разработки.
Часто имеющиеся данные настолько различны в силу разных сфер/областей своего происхождения, что не могут быть обработаны некими едиными информационно-аналитическими методиками.
Между тем, в решающей фазе аналитического выведения выводов или прогнозирования - аналитику желательно иметь пред собой в наглядном всю совокупность имеющихся данных, востребованных для решения поставленной задачи.
Здесь, именно методы визуализации данных, имеющих отношение к изучаемому объекту - событию/явлению/тренду - способны представить аналитику все имеющиеся у него «пазлы» исследуемой проблемы, из которых ему и предстоит составить целостную картину события. При этом, кстати, аналитики увидит - каких именно «пазлов» для окончания работы ему не хватает, насколько они значимы для понимания и принятия решений (аналитических выводов), а также где - т.е. в какой сфере эти недостающие «пазлы» можно обнаружить.
Визуализация важна также и тем, что при иных методиках обобщения сведений и данных (описательных, например) часть этой информации может выпасть из поля зрения аналитика, в то время, как визуализация всей ключевой информации по объекту исследований позволит ему наблюдать и анализировать ВСЮ совокупность разведывательной информации.
Вот, кстати, в блоге известного специалиста в сфере
Hr-разведки, а также executive search и head hunting
Елены Лариной, вновь обнаружил
небезынтересный материал по этой тематике.