Визуализация контент-анализа и другие любопытные гаджеты...

May 17, 2011 06:33


Умение визуализировать информацию и данные является важным качеством аналитика в любой сфере деятельности.




Среднестатистический человек, по расчетам ученых, воспринимает информацию об окружающем где-то на 85% посредством зрения. Именно поэтому образное представление информации более доступно воспринимается подавляющим большинством людей, нежели простое письменно представление/описание той же информации или ее передача по аудиоканалам коммуникации.

Еще одно важное свойство визуализации - дополнение потенциала образного мышления, что позволят моделировать сложные процессы/события и понимать/исследовать причинно-следственные связи их возникновения и развития. Немалое подспорье в прогнозировании.


Наконец, потенциал, т.н. «творческих» приемов анализа и обработки информации, особенно на этапах ее обобщения и получения версий/гипотез/вариантов общей картины происходящего, либо отдельных трендов и тенденций. Данный потенциал активно используется аналитиками разведки при получении/выработке информации превентивного характера, что позволяет заблаговременно увидеть или просчитать процессы и/или вероятность возникновения и развития рисков/возможностей.

На блоге Тамары Кулинкович в статье « Сервис Визуализация результатов контент-анализа» представлен весьма любопытный инструмент визуализации.

Кроме того, там же имеется ссылка на весьма небезынтересный ресурс «Визуализация данных и информационный дизайн», содержащий много полезной информации о визуализации информации; построении наглядных графиков; создании эффективных презентаций.

В общем, неплохие и весьма познавательные материалы для аналитика в любой сфере деятельности…

Тамара Кулинкович, исследования рынка, исследования, аналитика, технологии, гаджет, коммерческая разведка, конкурентоспособность, моделирование, Генрих Лемке, визуализация

Previous post Next post
Up