О мониторинге социальных сетей ... и... нелинейном менеджменте...

May 11, 2011 10:14

Вначале, небольшой, но прелюбопытный видеосюжет:

image Click to view




Теперь, парочка любопытных статей на связанные темы.

5 способов погасить скандал в социальных сетях

Взгляд на социальные сети через «призму» кадровой безопасности.

А, теперь, собственно, можно поговорить и об инструментах.

Ранее, я уже обращался к теме специализированного поиска в социальных сетях. Проблема эта, действительно важная. Сведения, распространяемые в соц. сетях достаточно часто имеют ярко выраженную окраску личного отношения и/или личного мнения к тем или иным проблемам, поднимаемым участниками общения.

Социальные медиа: общение, отношение, доверие, результат

С точки зрения ведения специальных операций информационного характера социальные сети, пожалуй, в настоящее время представляют гораздо большие возможности по сравнению с обсуждениями в блогосфере или на специализированных сайтах и форумах.

Важность получения информации из социальных сетей достаточно высока и, в то же время, привычные поисковики, не в полной мере «заточены» под поиск релевантной информации определенной направленности в социальных сетях. Особенно критичной такая информация является в ситуациях связанных с репутационными рисками.

Выручить здесь могут специализированные поисковики.

Я не собираюсь рекламировать различные инструменты и ресурсы в данной области, тем более, что наверняка в скором времени количество таких специализированных ресурсов возрастет.

О сравнении, по большому счету, речи тоже не идет, ибо, каждый из представленных инструментов обладает разными достоинствами, потенциалом, а также наличием платных и бесплатных возможностей ведения поиска. В общем, в каждом сервисе есть свои собственные нюансы, иногда отсутствующие у других схожих ресурсов.

Посему, грамотный коммерческий разведчик будет, скорее, пользоваться совокупностью инструментов, нежели чем-то одним. Часто, расширяя возможности поиска, это позволяет взглянуть (оценить) на исследуемую ситуацию с разных сторон.

Вот, инструменты, которые в разной степени я тестировал:

YouScan

BuzzLook.ru

Buzzware

IQBuzz

Добавлю, что каждый ресурс имеет, если так можно выразиться, блог сопровождения, на которых можно найти достаточно любопытную и познавательную информацию.

В общем, предлагаю коллегам самим поюзать указанные гаджеты. Лично меня результаты порадовали, достаточно быстрой индексацией и извлечением сведений, существование которых было трудно предположить.

Теперь, буквально пара слов о возможностях нелинейного менеджмента.

Мониторинг социальных сетей имеет большое значение в выявлении методик использования нелинейного менеджмента в отношении вашего бизнеса. Однако, в то же время, панацеей его обнаружения НЕ является.

С возникновением и развитием новых технологий достаточно эффективного мониторинга и поиска в социальных сетях, ареал потенциала «прямых» попыток нелинейного менеджмента существенно сокращается. Ведь, в нелинейном менеджменте основным объектом воздействия является внешнее окружение самого объекта влияния, в том числе, сотрудники компании, а также ее клиенты и потребители - как раз целевая аудитория социальных сетей.

Впрочем, возможности «НЕпрямых» методик нелинейного менеджмента по прежнему сохраняют свою актуальность и достаточно высокую результативность. Социальные сети, ведь, с одной стороны ограничивают возможности использования нелинейного менеджмента, НО с другой, расширяют эти возможности - при правильной тактике и стратегии использования, конечно.

P.S.

В завершение приведу еще несколько полезных статей об особенностях и возможностях социальных сетей:

7 ошибок корпоративных блогов

Подводные камни продвижения в социальных сетях

Советы параноика: о чем не нужно писать в соцсетях

исследования рынка, социальные сети, анализ рынка, аналитика, стратегия, технологии, дезинформация, livejournal, разведка, гаджет, диверсии, коммерческая разведка, конкурентоспособность, Генрих Лемке, ЖЖ

Previous post Next post
Up