Вначале, небольшой, но прелюбопытный видеосюжет:
Click to view
Теперь, парочка любопытных статей на связанные темы.
5 способов погасить скандал в социальных сетях Взгляд на социальные сети через «призму» кадровой безопасности. А, теперь, собственно, можно поговорить и об инструментах.
Ранее, я уже обращался к теме специализированного поиска в социальных сетях. Проблема эта, действительно важная. Сведения, распространяемые в соц. сетях достаточно часто имеют ярко выраженную окраску личного отношения и/или личного мнения к тем или иным проблемам, поднимаемым участниками общения.
Социальные медиа: общение, отношение, доверие, результат С точки зрения ведения специальных операций информационного характера социальные сети, пожалуй, в настоящее время представляют гораздо большие возможности по сравнению с обсуждениями в блогосфере или на специализированных сайтах и форумах.
Важность получения информации из социальных сетей достаточно высока и, в то же время, привычные поисковики, не в полной мере «заточены» под поиск релевантной информации определенной направленности в социальных сетях. Особенно критичной такая информация является в ситуациях связанных с репутационными рисками.
Выручить здесь могут специализированные поисковики.
Я не собираюсь рекламировать различные инструменты и ресурсы в данной области, тем более, что наверняка в скором времени количество таких специализированных ресурсов возрастет.
О сравнении, по большому счету, речи тоже не идет, ибо, каждый из представленных инструментов обладает разными достоинствами, потенциалом, а также наличием платных и бесплатных возможностей ведения поиска. В общем, в каждом сервисе есть свои собственные нюансы, иногда отсутствующие у других схожих ресурсов.
Посему, грамотный коммерческий разведчик будет, скорее, пользоваться совокупностью инструментов, нежели чем-то одним. Часто, расширяя возможности поиска, это позволяет взглянуть (оценить) на исследуемую ситуацию с разных сторон.
Вот, инструменты, которые в разной степени я тестировал:
YouScan BuzzLook.ru Buzzware IQBuzz Добавлю, что каждый ресурс имеет, если так можно выразиться, блог сопровождения, на которых можно найти достаточно любопытную и познавательную информацию.
В общем, предлагаю коллегам самим поюзать указанные гаджеты. Лично меня результаты порадовали, достаточно быстрой индексацией и извлечением сведений, существование которых было трудно предположить.
Теперь, буквально пара слов о возможностях нелинейного менеджмента.
Мониторинг социальных сетей имеет большое значение в выявлении методик использования нелинейного менеджмента в отношении вашего бизнеса. Однако, в то же время, панацеей его обнаружения НЕ является.
С возникновением и развитием новых технологий достаточно эффективного мониторинга и поиска в социальных сетях, ареал потенциала «прямых» попыток нелинейного менеджмента существенно сокращается. Ведь, в нелинейном менеджменте основным объектом воздействия является внешнее окружение самого объекта влияния, в том числе, сотрудники компании, а также ее клиенты и потребители - как раз целевая аудитория социальных сетей.
Впрочем, возможности «НЕпрямых» методик нелинейного менеджмента по прежнему сохраняют свою актуальность и достаточно высокую результативность. Социальные сети, ведь, с одной стороны ограничивают возможности использования нелинейного менеджмента, НО с другой, расширяют эти возможности - при правильной тактике и стратегии использования, конечно.
P.S.
В завершение приведу еще несколько полезных статей об особенностях и возможностях социальных сетей:
7 ошибок корпоративных блогов Подводные камни продвижения в социальных сетях Советы параноика: о чем не нужно писать в соцсетях