Не секрет, что при подготовке некоторых специальных хммм... , скажем так, работников для работы в других странах (особенно со специальными целями), им читают такую науку, как - страноведение..., включающую: историю, обычаи, и много другой попутной (иногда очень полезной информации).
Это делается не только для того, чтобы данные работники чувствовали себя более уверено за рубежами нашей славной страны, но и для того, чтобы они имели понятия об опасностях, часто сокрытых за богатым (иногда помпезным) историческим развитием и менталитетом, накладывающим свои нюансы на отношения между людьми, включая и деловые отношения.
Страноведение, безусловно, полезно и бизнесменам, работающим с зарубежными партнерами (подсказывает возможные риски, скрытые течения и трения и особенности делового оборота и торговых обычаев).
Вот, небезынтересный, как представляется, материал от
ibigdan:
10 заповедей для тех, кто занимается бизнесом с Китаем возможно будет полезным...