Выход на смежные рынки - дело ВСЕГДА НЕ безопасное. Вторгаясь на новую/чужую «территорию» предприниматель рискует столкнуться с рисками/возможностями - ранее не встречавшимися в его практике.
Дело осложняется тем, что подобное вторжение в новую сферу бизнеса или рынка может произойти и неосознанно, например, при слиянии/поглощении родственного и сходного по формату бизнеса, но имеющего иной набор (хотя и намного схожий) действующих рисков/возможностей. Такой же эффект часто возникает при попытках внедрения/освоения новых технологий.
Именно эти - ранее не встречавшиеся группы рисков - способны оказать столь деструктивное воздействие на бизнес в целом, что рентабельность деятельности всей компании в целом может быть сведена к минимуму или же, вообще уйти в отрицательные показатели.
Выход на смежные рынки - опасное дело Менеджеры Cisco убедились в этом, впустую потратив $600 млн на производителя камеры Flip
Чунка Муй Далее Кстати, самая толковая книга по этому вопросу, которая попадалась мне на глаза - это книга
Сидни Финкельштейна «Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций. Анализ и практические выводы».
Нигде я не встречал более детального обоснования необходимости специальных исследований некоторых параметров рыночной среды. Хотя сам автор ни разу даже и не воспроизводит в своей книге необходимости предварительной разведки рыночных рисков/возможностей. Между тем, книга эта - настоящий учебник по разведке в бизнесе.