В рамках общеизвестной второй функции коммерческой разведки, разведка в бизнесе осуществляет комплекс специальных исследований в целях модернизации собственного бизнеса (бизнес-процессов) и/или производимого товара (услуги). Эти исследования являются аналогом научно-технической разведки, осуществляемой всеми без исключения разведывательными организациями и сообществами в мире.
Цели специальных научно-технических изысканий и поиска информации - не только выявление вызовов, угроз или возможностей собственному бизнесу (если речь идет о коммерческой разведке), но и непосредственное использование новых знаний (технологий/бизнес-процессов) в собственной деятельности предпринимателя. Это способствует поддержанию (и удержанию) должного уровня конкурентоспособности во внешней рыночной среде.
Елена Ларина, директор компании по подбору персонала «
Персоналинвест» и специалист в сфере конкурентной/коммерческой разведки, в своем блоге
HRазведка представила
содержательный перечень баз данных информации, касающейся различных сфер и аспектов научных и технических сведений и данных, а также специализированных многофункциональных поисковиков патентной информации и интеллектуальных данных.
Источник