Весьма небезынтересная статья одного из ведущих экспертов маркетинговой разведки
Дмитрия Петряшова о
СЕТЯХ СВЯЗЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ...
В коммерческой разведке также широко используются методы анализа связей организации, в основе которого лежат стандартные методики ВГА (визуально-графического анализа), используемые большинством разведывательных и исследовательских агентств государственного и частного сектора.
Методики анализа связей, впрочем, могут использоваться отнюдь не только для исследований неких УЖЕ сложившихся ситуаций или взаимотношений (личных, частных, экономических, конкурентных и т.п.), но и в целях разведывательного прогнозирования, и выявления новых, вероятных угроз/возможностей для бизнеса. В этом плане, стоит отметить, они применяются гораздо реже, хотя и имеют весьма высокий птенциал прогнозирования (выявления и идентификации), а сами прогнозы на основе анализа связей обладают достаточно высокой степенью точности и вероятности, поскольку в данном случае анализу можно фактически подвергнуть саму цепочку причинно-следственных связей между:
- объектами и равнозначными объектами;
- объектами и событиями;
- объектами и рынками;
- рынками и событиями;
- объектами и рыночными трендами;
- и т.д., в зависомости от конкретных целей исследований.