Что нужно знать о конкуренте???

Sep 02, 2010 18:24

Весьма полезная статья известного специалиста по маркетингу и продажам Олега Макарова фактически о направлениях исследований по приоритетным конкурентам компании.

На мой взгляд, еще раз подтверждающая неоспоримый факт о том, что КР это вовсе не СБ и сферы деятельности этих служб практически не пересекаются. Впрочем, в статье указаны конкретные сферы интересов разведки в отношении конкурентов, с которыми нельзя не согласиться.

Что нужно знать о конкуренте (Путь торговли-2)



Ученик спросил: - Скажи, Учитель, что нужно знать о конкуренте?
Учитель улыбнулся и сделал знак рукой всем ученикам, бывшим в тот день в Школе: - отвечайте!
Один ученик сказал: - Чем больше, тем лучше
Учитель ответил: - а ты уверен, что вся эта информация будет использоваться?

Другой ученик сказал, улыбаясь: - можно вообще ничего не знать.
Учитель удивился: - Объясни нам свою мысль.
Ученик усмехнулся и продолжил: - Можно ничего не знать о конкуренте в том случае, если ты гораздо сильнее его.
- Вот ты о чём... - Учитель покачал головой,- хорошо, но если мы примем ситуацию, что на рынке несколько конкурентов и все они примерно равны?


Встал новый ученик, который посещал Школу Пути меньше месяца: - Я думаю, что важно ограничиться только той информацией, от которой ты действительно получишь пользу.
Учитель улыбнулся: - отлично. И что же это за информация?
Ученик подумал, и начал перечислять: - Во-первых, нужно знать, какая у конкурента себестоимость. Это поможет понимать его действия с ценами.
- отлично, - сказал Учитель, - а во-вторых?
- Во-вторых, знать какими технологиями пользуется конкурент и что нового он в этих технологиях разрабатывает, тогда можно будет понять, как конкурент видит и понимает своего (и нашего) клиента.
- замечательно! - обрадовался Учитель, - ещё что-то?
- Да, - сказал ученик, - ещё нужно знать о планах конкурента. Если знать это всё, будет вполне достаточно.
Учитель улыбнулся: - великолепно! А откуда же ты всё это знаешь?
Ученик улыбнулся: - весной мы поймали у себя разведчика нашего конкурента, Он работал в ... одном из отделов. Эти три пункта - как раз те три вида знаний, которые он собирал. Я долго думал над списком. Пока не понял, что и зачем.
- Очень интересно, - сказал Учитель, а один из учеников спросил: - а ты назовёшь нам этого конкурента?
Ученик покачал головой. - Нет, это не будет корректно, я думаю.
- ну, хорошо. - и Учитель сказал ученикам, что занятия на этот день окончены.

В тетради того самого ученика, который дал полный ответ, мы обнаружили интересную пометку рядом с описанием этой истории:
"Наверное, хорошо, что я не назвал фирму-конкурента, как позже выяснилось, тот ученик, который попросил её назвать и был директором этой фирмы."

Тадао Ямагучи, Олег Макаров. Путь торговли -2

Источник

Олег Макаров, конкурентоспособность, коммерческая разведка, Генрих Лемке, конкуренция, конкурентная разведка

Previous post Next post
Up