Блестящая статья маркетолога
Дмитрия Петряшова, небольшая по объему, НО емкая по сути и содержанию -
«О «Фишках» в маркетинге», как ни странно, очень плотно перекликается с особенностями организации и ведения
коммерческой разведки.
Достаточно часто, знакомясь с российскими материалами, посвященными различным аспектам разведывательной деятельности в бизнесе, можно встретить утверждения, что разведка в бизнесе это всего лишь - некий набор инструментов и подходов к решению различных, возникающих в бизнесе проблем…
Не собираюсь оспаривать данного мнения, тем более, что к коммерческой разведке - это не имеет ни малейшего отношения.
Коммерческая разведка,
регламентированная определенными стандартами, представляет собой - комплексные и целостные исследования строго определенной сферы рыночных факторов внешней среды с вполне конкретными целями такого изучения.
Ее невозможно проводить время от времени и в отношении только лишь некоторых объектов «угрожающего» характера - без общего и весьма существенного снижения эффективности таких специальных исследований…
Непрерывность разведки - требование и стандарт, выработанный опытом неудач военной разведки. Эти те «грабли», на которые, увы, в истории военных конфликтов наступали не раз и ВСЕГДА с неизменными результатами - неэффективности и ошибок - порою роковых. Ведь, ведя разведку время от времени - неизбежно получение временНЫх разрывов и пробелов в информации, относительно объектов изучения, а, следовательно, имеющиеся знания и представления об объекте разведки и характере его активности подвергаются искажениям (вследствие отставания от текущей реальности) и НЕ соответствуют реальности.
Возможно, у читателя возникнет вопрос - А при чем здесь разведка коммерческая?
Дело в том, что некоторые аксиомы исследований, а тем более исследований специальных - являются незыблемыми, вне зависимости от сферы самих исследований. Именно поэтому,
ВСЕ основные стандарты военной разведки, обеспечивающие ее эффективность, были включены и в разведку коммерческую при ее разработке.
Конечно, экспериментаторы, в собственных исследованиях могут попробовать обойтись ВОВСЕ без их использования, нарабатывая собственный опыт… однако, имеет ли смысл изобретать велосипед заново? Впрочем, все в руках самого исследователя.
Возвращаясь же к разведке коммерческой вновь хочу подчеркнуть - НЕВОЗМОЖНО построить эффективно действующую систему коммерческой разведки, рассматривая ее - лишь как набор отдельных/разовых инструментов и подходов к решению различных, возникающих в бизнесе проблем.
Коммерческая разведка осуществляет комплексные исследования узкоспециализированной группы рыночных рисков и возможностей в интересах достижения конкретных целей бизнеса, причем, НЕПРЕРЫВНО и до тех пор, пока эти цели бизнеса компании - не будут реализованы самыми эффективными (в том числе, благодаря своевременному разведывательному обеспечению) способами…