Тартар раздора

Jul 09, 2023 17:39


« - Привет, Святослав Вернидубович. Что нового в этом мире?

- Да что нового? Все старое обговняли, вот тебе и новое. »

Сериал «Вампиры средней полосы»

Позавчерашний поход в ресторан незабываем. Всё началось с того, что мужу пришла охота поесть тартара. Ехать никуда не хотелось, так что выбирали из того, что поблизости. А поблизости у нас, прямо скажем, не гастрономический рай: заведений много, но, если отфильтровать по потребностям, то не разбежишься. И до ковида-то швейцарский общепит особой изысканностью не отличался, а после ковида вообще печаль наступила : качество кухни и обслуживания падает, цены растут.



Какое-то кафе в Уши, Лозанна



Странно вспомнить, но были такие времена, когда я каждый день трапезничала в ресторанах. В ту пору скажи мне кто, что я по доброй воле, по собственному выбору и с удовольствием буду отдавать предпочтение домашней стряпне перед мастерством профессиональных поваров, я бы не поверила. Но времена те были в нулевых и в Питере.

Я не поклонница обстановки, как в Лувре, и дефлопе с крутонами. Мне надо такое, куда после силовой тренировки можно зарулить со своим баулом и утолить голод полноразмерным куском мяса. Ну или, прогуливаясь по городу в шортах и шлёпках, присесть передохнуть за тарелкой спагетти с помидорчиками. Благо таких заведений в Питере хватало: «Монтана», «Кавказ-бар», «Строганоф», «Бистро Гарсон», «Парк»... это то, что я из тех времён помню, а так-то их больше было.

Что бросилось в глаза в первый же мой приезд в Швейцарию в 2004 году, это недокомплектованность ресторанов персоналом. Ну, нельзя же всерьёз ожидать, что один официант в состоянии качественно обслужить десяток столиков! Старается человек, как может, но он же не Флэш, чтобы за секунду все столики обежать. Отсюда неубранная со стола посуда, долгое ожидание счёта и сдачи, не способность дать клиенту рекомендацию. Это в Питере привычно было видеть у стойки шеренгу официантов, только и ждущих, когда клиент подаст знак.

Понятно, Швейцарию любят не за это, а огрехи сервиса компенсируются добротной системой социальной защиты для персонала и соблюдением КЗОТа. И всё же периодически случается совсем уж вопиющий когнитивный диссонанс. Вот как вчера, когда мы зашли поесть тартара в местный ресторан, который гордится своим душевным сервисом.

Ресторан «Три щуки» (Les Trois Sifflets) в Веве славится своей посконной атмосферой и подачей фондю под громогласный «Марш генерала Гизана», а потому особенно привлекает туристов. Мы и сами не раз водили туда наших гостей, страждущих швейцарской классики. Обслуживание там всегда было несколько экстравагантное, но мы полагали это фичей, а не багом и принимали правила игры.

Я заказала ростбиф, муж - вожделенный тартар, блюдо, которое нам уже случалось есть в этом же самом заведении и без нареканий. К ростбифу претензий нет, а вот тартар был вовсе не съедобным, о чём мы неосмотрительно сказали нашему официанту. От его первоначальной игривости не осталось и следа: «Вы первый, кто так считает, Мсье!», огрызнулся он, пробегая мимо нас.

Так мы попали в бан. Никто не унёс тарелку, не извинился, не предложил другое блюдо на замену. Нас просто игнорировали до тех пор, пока мы не допили вино и не попросили счёт.

Наш оскорблённый официант шмякнул на стол счёт, не забыв указать, что на тартар нам сделали скидку 50%. Для этого он выбрал незавуалированно хамский тон, и тут уже дело было не в качестве еды и не в счёте: мы попросили позвать хозяина, человека неюного и известного в Веве. Хозяина, естественно, на месте не оказалось, но наш трепетный гарсон вызвался ему позвонить. Однако ж на позвонить он скрылся из нашего поля зрения минут на пять.

Вернувшись он огласил вердикт якобы по результатам беседы с хозяином: «Можете вообще ничего не платить, но больше не возвращайтесь!».

Я тут смайлики не стану пихать, обойдусь языковыми средствами, но, право слово, мы с мужем ржём до слез уже второй день. Ну когда ещё такой сервис встретится! И это я говорю, как человек, который помнит ещё советский общепит.

Во время ковидных мер нам, признаюсь, не хватало ресторанов. Но по прошествии нескольких месяцев мы и думать об их существовании забыли. После снятия ограничений ещё долго, да и сейчас ещё, от рестораторов только и слышались жалобы не тяжёлую их долю: потерю клиентов, отсутствие кадров, рост цен на электроэнергию. Ну мы из солидарности стали всё же выходить время от времени за пределы собственной столовой, чтобы поддержать местный общепит, хотя он в ответ порадовать уже давно ничем не может.

Так что пойду, состряпаю чего-нибудь и пойдём ужинать на озеро. Птички, рыбки, солнышко... и даже счёт не надо ждать.

краеведение, швейцария, #10историй, lemandays, #тосамоелето

Previous post Next post
Up