(no subject)

Sep 08, 2015 21:42

Все разговаривают о беженцах, в ФБ и тут, в ЖЖ .
А уж у нас, в Израиле... Просто склока среди наших,советских выходцев. Оно и понятно. Как- то прижились,наладили жизнь, потом и кровью, как говорится. И нате: мало беженцев из Африки, оккупировавших Южный Тель- Авив, новые валят.
А чем они отличаются от африканцев? Тоже ведь бегут от войн бесконечных. Только цветом кожи. Нет, еще одно: они из арабских стран, а это особенно страшно. Все помнят многократно показанные кадры линча над несчастным Вадимом Нуржицом, случайно заехавшего в арабскую деревню, при нашей близости это раз плюнуть- повернуть не туда. У некоторых прямо истерика: с ума левые посходили со своей политкорректностью?!
Нет. Не берусь осуждать. Кабы планы государственные, твёрдые, как принять, что сделать- так ведь не дождаться. В основном, работает вывезенное отцами- основателями русское " авось".

И вот, вспомнила. 86 год. Чернобыль. Катастрофа случилась 26 апреля. ( твердо знаю, потому что мой день рождения 25)
А в июле я, как всегда, вечером возвращалась со своим пуделем Бимкой из мастерской домой. Мы прошли кусок парка вдоль канала и поднялись на улицу, под которой канал продолжался, переходя в нашу часть парка. Краем глаза я заметила какую- то странную группу, женщину, мальчика и девушку. Они стояли неподвижно на оживленной улице, как будто не знали, куда идти. И тут же ко мне подошла эта женщина. Спросила, не знаю ли, кто может сдать квартиру?. - Мы из Киева,это мои дети, нам надо где- то побыть после Чернобыля. Вы не поможете нам?- надо сказать , что она держалась с редким достоинством.
Конечно, я повела их к нам домой. И подумала, что не зря мне сразу показалось, что мальчик ее, лет десяти уж очень бледен. Тут она, (ее звали Фрада) как раз сказала что сына не выпускала на улицу с апреля.
Приведя их домой и накормив, чем бог послал, я вышла во двор, хотела попытаться найти им съем, чтоб они были независимы. Наши дома- квадрат из четырех добротных домов силикатного кирпича, с улучшеной планировкой, называли Дворянским гнездом. Жили спокойные интеллигентные, как казалось, люди. Прекрасный двор с лавочками и детской площадкой.
Папа получил эту квартиру в то недолгое время, что был директором института Ак. Наук и ею гордился, как своим достижением.
Спустившись во двор, я подошла к старым женщинам, сидевшим на скамейках. Я не была с ними знакома, но, естественно, знала в лицо. Мы поздоровались вполне по- соседски.
Стоило мне только заговорить о киевских беженцах, как они моментально перестали меня слушать и демонстративно отвернулись.
А одна, совсем старуха, как- то злорадно оскалилась и победно объявила:- И хоть и могла бы, да не сдала!- Да ведь это из-за Чернобыля, люди в беде. - Тем более!
И ведь жизнь была еще вполне благополучная.
Я, естественно, оставила киевлян у нас.Одна комната была свободной. Они прожили месяц. Смешно, оказались евреями. Скорее всего, эта Фрада вычислила меня на улице, это я потом подумала.
Но урок запомнила. По- видимому, жертвовать своими удобствами ради кого? совершенно чужих, благополучным людям в массе( не всем, разумеется) кажется диким.
Кстати, тут и слухи поползли, что из киевских и гомельских краев все заразные- радиация на них.

Вот и все.
Previous post Next post
Up