"Зал ожидания" (1995) - Йос Стеллинг

Oct 20, 2010 00:34

image You can watch this video on www.livejournal.com

Привет:)! Сегодня посмотрела занятную короткометражку Йоса Стеллинга. И вправду, его фильмам не нужны ни слова, ни комментарии. Все понятно на уровне жестов, мимики, эмоций. Мне особо понравилось обостренное чувство природы, людей, цвета, желаний. Эти немые диалоги настолько четко описывают взаимодействия между людьми и атмосферу при этом ( Read more... )

Leave a comment

Люди всегда хотят обладать тем, чего у них нет kota_kto_ta November 12 2010, 09:44:09 UTC
Когда-то начинающий писатель, который не мог придумать заголовок к новой книге, обратился за помощью к уже знаменитому Эрнесту Хемингуэю. Маститый Хем спросил у неопытного новичка: «У вас в книге барабаны будут? Нет? А фанфары? Тоже нет? Прекрасно! Вот и назовите свое произведение: „Ни барабанов, ни фанфар“».

В 1999 году этот исторический анекдот подсказал голландскому режиссеру Йосу Стеллингу название фильма «Ни поездов, ни самолетов». В картине, на создание которой режиссера подтолкнула новелла Жана-Поля Франсенсаи «Мир братьев», действительно нет ни поездов, ни самолетов, более того, события ее происходят в одном месте - привокзальном кафе. И соединяются жанровые мозаичные картинки тончайшими нитями фирменного юмора Стеллинга. Здесь все знают привычки и личную жизнь друг друга, а потому не замечают внутренних перемен ни в себе, ни в соседях. Знакомый бар для одних - место, где можно подождать поезд, для других - убежище, в котором можно спрятаться от рутины жизни, от горя и иллюзий, разлитых в ней. В фильме, несмотря на трагический финал, переплетаются смех и слезы - эмоции, равно важные для режиссера.

Это отступление я сделала для того, чтобы оправдать свое почти обезьянье подражательство Хемингуэю и Стеллингу. Грех не воспользоваться бескорыстной подсказкой гения... Действительно, что мы знаем о Голландии? Конечно же, это страна тюльпанов, ветряных мельниц и каналов. Так вот, ни о чем этом с человеком, которого называют отцом современного голландского кинематографа, я говорить не стала. Потому что о символах Нидерландов можно узнать и из других источников. А вот услышать рассуждения - об артхаусном кино, о бизнесе и личной жизни, особенностях национального голландского характера и Первом Одесском международном кинофестивале - одного из самых тонких мастеров авторского кино (кинокритики включили картины «Летучий Голландец» и «Стрелочник» в сотню лучших фильмов ХХ века) доводится не каждый день. http://www.pl.com.ua/?pid=49&artid=14726

Reply


Leave a comment

Up