запоминаемость изображений

Jan 15, 2014 16:05

Художники, рекламодатели и фотографы регулярно сталкиваются с задачей создания запоминающихся изображений. Хотя на первый взгляд может показаться, что запоминаемость изображения - величина чисто субъективная, исследования демонстрируют, что запоминаемость тех или иных изображений можно объяснить. Существуют классы изображений более запоминаемых всеми людьми. Ученые пытаются выяснить, какими атрибутами должно обладать изображение, чтобы оно запомнилось. Оказывается, что фотографии, сделанные в помещениях и содержащие лица людей, запоминаются лучше, в то время как красивые виды природы - хуже. Вопреки распространенному мнению, необычные или эстетически приятные сцены, как правило, запоминаются плохо. Данная работа представляет одну из первых попыток понять, что делает изображение запоминаемым, и открывает новую область исследований на стыке человеческого познания и машинного зрения.


http://web.mit.edu/phillipi/UnderstandingMemorability/

наука, любопытно

Previous post Next post
Up