Sep 03, 2012 22:04
ну что - продолжу заметки о своем боевом пути в уничтожении части памяти твердого диска своей головы. Хотя сегодня - надо сказать - привезла Глеба из деревни - и все нормализовалось в моей голове. То есть вполне возможно, что я страдаю хуйней в отсутствии дела и в присутствии свободного времени, тратить на дела которые мне не хочется. А до этого последние эпизоды случались в разлуке с Глебом. Поэтому могу себе очень даже допустить, что единственное мое спасение - это сын, а не психология. До его совершеннолетия продержусь, а там уж и время доктором глядишь станет.
А рассказать я вам, друзья, хотела про расстановки, ставшие модной тенденцией.
Пошла я по рекомендации (!!!) в один такой расстановочный центр. Но предусмотрительно участвовать не стала, а попросила лишь разрешить посидеть в сторонке и понаблюдать.
Идея расстановки заключается в том, что человек обозначает свою проблему и подбирает людей-заместителей (своего рода актеров), которые приблизительно знают - по словам главного героя (который тоже может знать не все)- в чем дело и пытаются "проигрывать" свои роли, показывая свое отношение к иным субъектам или (!) предметам проблемных отношений. Предполагается, что эти заместители "актеры" черпают свое "знание" из коллективного бессознательного (по Юнгу).
так вот мой критический взгляд мне пока не позволяет сказать, что метод всем хорош.
во-первых, нет никакой гарантии, и даже знаков (!), чтобы определить, что люди (заместители) подключились к коллективному бессознательному, а не играют просто от разума - анализируя лично свою ситуацию, с которой они пришли.
во-вторых - одна и та же проблема будет иметь несколько вариантов, если играть ее каждый раз при разных участниках. Какой в этом смысл?
в-третьих, такая расстановка, если один из выбранных случайно заместителей окажется совсем неадекватным существом, может и вред нанести.
ну и красочный пример расстановки, на которой я присутствовала, в доказательство вышеприведенных выводов.
У тетки хреновая жизнь, отец в ее детстве пил. Она предполагает, что это из-за того, что ее мама отбила жениха у девушки, которой отец уже купил "отрез на платье". И вот главная героиня терзает себя и винит, что она виновата в этом. (т.е. она еще даже не была зачата, а уже виновата). И просит прощения, и молит, и валяется в ногах со слезами!!! у барышни-заместителя, у которой дескать увели жениха и она всю жизнь прожила одна. И что самое страшное, что эта заместитель -любовь отца - ее надменно не прощает, грубит, отправляет за ненадобностью ее слез и прощений, не скрывая злорадства. Та рыдает - эта не прощает. Хотя прощать ее, собственно, не за что - не она же мужика увела, а ее мать.
В общем, если хотите цирка и плохого театра, но где актеры играют от души - смело идите на расстановки. Больше там - в отсутствие научного метода-делать, по сути, нечего.