Мой жж построен странным образом - за последний год практически половина немногочисленных постов посвящена лендарту. К чему бы это? :)
В прошлом году я все еще думала, увольняться мне из консалтинга или нет, и решение пришло именно на том,
первом для меня лендарте. Кто еще не в курсе, я уволилась, и 8 августа исполнился год, как у меня совершенно другая жизнь. (Прям ждала сорока лет, чтобы реализовать план, придуманный когда-то в известном фильме).
И лендарт получился совсем другой, хотя часть участников и даже групп сохранилась. В прошлом году была другая энергия, объекты получились визуально эффектными, а шабаш сопровождался, как и положено, грозой с громом и молниями. Нынче все было иначе. Спокойнее, тоньше, глубже… И воздух был пропитан комарами и любовью.
За этот год новой жизни в ней появились совершенно другие люди, и знания, и идеи, и творения, и благодаря всему этому в моем багажнике очутилась огромная коробка с деревяшками из некрашеной липы, к которой прилагалось некоторое (не менее двухсот) количество бубенчиков. Не колокольчиков с язычком, а именно закрытых бубенчиков, внутри которых катается шарик и создает звон.
Девочки из команды коробку эту радостно приветствовали, и мы отправились на любимую нижнюю поляну, которая теперь с нашей легкой руки зовется поляной Вечного солнца. Ведь все прошлогодние объекты живы! Правда, тени от деревьев, где висит Вечное солнце, поросли травой, зато Зю на верхней поляне светится в ночи! Вот это совершенно невероятно! Прошел год, целый год, а она светится!
Лендарт семинар у Ольги Орнаты
ornata отличается тем, что участники делают объекты, спонтанно рождая их, а общий объект - по проекту ведущей, заранее ей продуман, и участники какое-то время думают, что знают, что они делают, но по факту получается так, что ничего они до конца не знают! Потому что у Ольга любит с невозмутимой улыбкой напустить туману, и у нее всегда заготовлен сюрприз.
На краю нижней поляны есть крошечная нежнейшая осиновая рощица. Тоненькие стволики, звенящие листики. Она еще в прошлом году не давала мне покоя, но мы решили остановиться на другой идее, а в этом году меня опять не пустили в осиновую рощу! Но ничего :) Я все равно придумаю туда подходящий объект :)
Вот она, моя непокорная героиня:
Лендарт с Ольгой Орнаты также - дело коллегиальное, т.е. идеи могут генерировать все, но решение, что, где и как делаем, принимается группой совместно с ведущей. Я видела эти бубенцы как отделку, звуковое украшение объекта, но Ольга настойчиво склоняла нас к тому, чтобы сконструировать объект из самих бубенцов. Когда мы посмотрели презентацию другой группы, стало, отчасти, понятно, почему :).
Начали создавать. Кручу-верчу.
(Фото Ольга Орната
ornata)
Первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать довольно жесткое полотно с помощью проволоки и бубенцов, изогнуть его причудливой формой и внедрить в молодой дубок, сохраненный волонтерами в центре нижней поляны. Сделали каркас, примерили, и нас встретила оглушающая тишина. Мы походили вокруг… подождали ветерка… тишина нарушилась только шелестом осиновой рощицы. Потрясли дуб. Ничего не поменялось. Со всей силы потрясли дуб.. Раздался тоненький «звяк». Вот и все. Двести прекрасных бубенцов, блестящих и звонких, звенеть для нас категорически отказались. Мы почесали репы лица, посовещались, и решили, что настал момент звать Олю. Когда Оля показалась на тропинке, мы хором воскликнули: «Оля, они не звенят!». Оля выдала такое выразительное лицо, жаль, фотоаппарат валялся где-то в траве. Т.е. ожидала она от нас чего угодно, но только не факта, что прекрасно звеневшие еще недавно бубенчики молчат.
Стали обсуждать. Я, втайне надеясь вернуться к рощице (хехе), заявила, что все, объект не состоялся, давайте придумывать другое и уставилась мечтательно на рощу. Но Оля Орната сказала, что сдаваться мы не будем. Начали проводить эксперименты. Целью их было установить такое положение бубенцов, при котором они, все-таки, будут звенеть. Я продолжала упрямо гнуть свое до последнего и убеждала всех, что звенеть на дубе они не будут (и представляла, как мы увешиваем какими-то чудными штуковинами осиновую рощу), брала один колокольчик на леске, сильно раскачивала, и он практически не звенел. Исследовала устройство бубенца, и, согласно моему исследованию, звенеть на дубе он не мог.
Но один в поле не воин, в итоге придумали, что если вешать вертикальными гирляндами, которые ударяются друг о друга, то звук есть. Эх, пришлось отложить рощу еще на год…
Потом уже довольно быстро родилась форма объекта, надо было сделать все-таки арт, а не дуб в бубенчиках а ля новогодняя елка в июле. Две трапециевидных плоскости пересекали крону дуба под разными углами, и давали объекту возможность сверкать и звенеть в разных погодных условиях.
(Тут не могу не сделать лирическое отступление. Когда барышня, передавшая мне бубенцы, прочитала о наших приключениях, она, со всей тонкостью и изяществом, присущими настоящей барышне, изрекла: " А самое смешное, что бубенцы эти если подать чутка пассатижами, опять начинают звенеть, как новенькие". Эта фраза мне видится просто божественной, и не вставить ее, согласитесь, я не могла. Так что если вы в следующем году решите к нам присоединиться, имейте в виду, что пассатижи в нашем деле - вещь обязательная. )
Итак, с этого момента роли наши распределились, и мы принялись за дело. Я нанизывала. Тупенько так, спокойно низала себе бубенчики на леску, следя за промежутками и размерами гирлянды. Вторая барышня развешивала гирлянды на палках, укрепленных на дубе. Нам с ней очень повезло. Она сразу заявила, что приехала с целью полазить по деревьям и постоять на руках. Поэтому когда надо было сноровку, смекалку и настоящую барышневую силу - мы всегда ее звали, и каждый раз удачно выходило. Вот понимаете, ни одни мужчина не в состоянии ТАК забить колышки, как эта прекрасная леди. Мужчина начнет из всего городить проект по забиванию колышков, в то время как барышня лишь пожмет плечами, и, изящно взмахнув обратной стороной топорика, колышек забьет и растяжечку натянет. Но это я вперед забегаю, извините.
Третья же барышня осуществляла коммуникационную функцию. Она могла и нанизывать, и принести нанизанное второй барышне, и сама чего-то там подвесить.
Мы были все еще в процессе создания нашей нетленки, как пришла ведущая Оля и сообщила, что время истекло. Но нам, конечно, дадут возможность объект завершить. А еще будет презентация. И эта презентация должна пройти без слов. Вот те раз! Как же без слов! Одна же из нас (обозначенная номером три) вспомнила прекрасные стихи про дуб... Придумать что-то оригинальное, когда у нас тут еще недонизано, оказалось сложно. Поэтому мы решили сено из ближайшего стога немного раскидать под дубом, (извините те, кто его тщательно сгребал), и презентовать объект, молча лежа под дубом на сене, глядя в небо, сквозь его юные листья, и слушая звон бубенцов.
Итак, мы, наконец, закончили, пришли гости, и мы отправились на презентацию первой группы. Нас всех поставили куда-то в сторонку, и авторы попросили еще минуточку для последнего штриха.
На среднем уровне, слева от тропинки, на небольшой поляне с двумя старыми липами над обрывом были установлены два пня. Напротив пней находился объект "Галерея", и откуда-то раздавались чарующие звуки музыки. Гости по очереди садились на пни и созерцали галерею.
Два звуковых объекта на одном ленд-арте - это очень интересное совпадение. Первое из череды...
После романтической презентации первой группы все спустились вниз к нашему дубу. Мы, как и договорились, улеглись головами к дубу, уставились в небо. Моментально к нам присоединились дети. Они вообще круто воспринимали ленд-арт, очень открыто и творчески, и даже сделали свой объект - ночной, со свечами:
Как вы догадались, ветер стих до полного штиля. Мы впятером валялись под дубом. Стояла гробовая тишина, презентация проваливалась. И тут двое из нас, наиболее смекалистых, осторожно начали потряхивать ствол дуба своими головами. Да, конечно, это был молодой дуб. Но когда две нежные барышни затылками умудряются раскачать дуб, чтобы уж зазвенело, наконец, тогда любые комментарии становятся просто бессмысленными.
(Фото Ольга Орната
ornata)
После нас остальные участники и гости тоже отведали нашего дубца, и на этом первый день ленд-арта завершился.
Тут же выяснилось и второе совпадение, о котором до поры до времени знала только ведущая
ornata. Дело в том, что в какой-то момент авторам первого объекта Галерея страшно захотелось украсить его звоном бубенчиков. Они представляли, как хорошо бы они звучали на краю обрыва. Но в тот момент они не знали и даже не подозревали, что это желание уже реализуется какими-то пятьюдесятью метрами ниже. Вот такая стремительная скорость реализации желаний :)