История одного павлиньего пера в картинках или проколлаж

Jun 07, 2010 12:50

Дело было в недалеко от Кемера, в жаркий июльский день 2009 года. Я посещала местный зоопарк, и павлин любезно поделился со мной пером со своего прекрасного павлиньего хвоста.
Перо я, разумеется, заграбастала, и долго возила его из Кемера в Москву, потом в Минск - Дашке показать, потом снова в Москву. "Вставь его в рамочку и повесь не стену!" - сказали бабушки. "Это скучно," - подумала я, и решила сделать коллаж.
Вот оно, герой нашего коллажа:




А история создания в картинках - под катом. Велкам!


Сначала, как водится, эскиз. Это фото надо хранить бережно, потому что одна из бабушек уже успела выкинуть "ну какую-то бумажку, на которой был коллаж нарисован". Я, конечно, возмутилась: "Не можно, мамо, это же эскиз, а не какая-то там бумажка! А если я стану Пикассо??? А ты выбросила Мой Эскиз!". Ну, вообщем, возмущаться было уже бесполезно, а эскиз, слава его создателю, остался в айфоне:




Только не задавайте вопросов, что символизирует этот коллаж. Вы, вероятно, будете разочарованы, но - НИ-ЧЕ-ГО. Он создавался по принципу - перо? с чем сочетается перо? хм, перо сочетается ... со шляпой! Таак, для кого мы далем коллаж? Для Даши. Значит надо как-то Дашу отразить. Ну и так далее.
Материал для шляпы использовали исторический. В далеком 1980 году знакомые из США присылали посылки с одежками диковинными, среди которых был бархатный сарафан синего бархату на прочной хлопковой шуршащей основе. И вот я, шестилетняя, в этом бархатном сарафане на всех праздниках рассекала, ощущала себя не иначе принцессой. И так продолжалось лет до девяти моих, пока я из него окончательно не выросла. Потом сарафан положили надолго в диван вместе с прочими тряпками. Извлекли лет ... 7-8 спустя, когда я уже шить сама начала, и сработала я себе из него юбчонку - средней длины, в сборочку - тогда такие были, кажется в моде. Поносила немного, и снова в диван. На этот раз бархату пришлось подольше полежать. Достала я его, когда работать пошла на немцев, в 1998 году, и сшила себе новую юбку, покороче и сборки убрала. Прикупила пару кофточек в немецких универмагах и смотрелась юбчона моя вполне себе актуально и красиво. Даже не знаю, почему носить перестала. Первые годы в Москве я шастала исключительно в джинсах, а юбка опять легла в закрома. Даше она досталась в виде шляпы в коллаже. Так кемерское перо помогло увековечить синий материальчик.

Сложность изготовления шляпы состояла в том, что надо было решить обратную той, которую обычно решают художники, задачу. Обычно - это когда на плоскости путем неких приемов создается пространство. А здесь с помощью трехмерных материалов надо было создать вид предмета на плоскости.




Ну и технически было не сразу понятно, как все это на крашеном холсте на картоне закрепить. Верх шляпы жесткий, натянут на плотный картон. А поля - мягкие, драпированные...




За три вечера самая сложная часть коллажа была изготовлена:




Холст под пером подожгли золотистой акриловой краской, и наметили место для буквы Д:




Выкладывать букву Д бисером по одной штучке пинцетом, ставя на универсальный клей, - очень медитативное занятие, рекомендую:




Какая же красота, эти павлиньи перья...




Вместо второй буквы Д, которая на эскизе есть, на коллаж прилетели бабочки и расселись каждая на свой цветок. Но прежде были расписаны красками и контурами по ткани.

Оформлен был в раму в багетной мастерской:


Мои арт-экзерсисы

Previous post Next post
Up