Окончание. Предыдущая часть
Евпатория и последний вечер: lelik34 - ЖЖ (livejournal.com) Мы полностью собрались, позвонили хозяйке что уезжаем, она подсказала куда положить ключ и мы все потихоньку стали спускаться с 3 этажа, предварительно «посидев на дорожку». Настроение было у всех печальное. Никому не хотелось ехать домой. Понятно конечно что там ждут дела и работа, но всё же... Водитель позвонил, сказал что подъезжает, я указал точку встречи и мы пошли. Даже Максим с новым автоматом в руках и довольный в целом жизнью был грустен...
2
Вечерело, водитель приехал на минивэне, нас все-таки 5 человек, загрузили вещи в багажник и поехали на жд вокзал Симферополя. Выехали мы намного раньше посадки, нам далеко ехать, ну плюс возможность пробок как по дороге из Симферополя. Пробок не было, и мы за 3 часа добрались до вокзала. Было темно, да и время уже 22.30.
Вокзал Симферополя в ночном июле.
2
3
Билеты были куплены ещё весной в Барнауле, мы выбрали места на улице возле вокзала, и сели ждать посадки. А мы семьей решили посмотреть вокзал со всех сторон
4
Вид в сторону Севастополя с перрона
5
Убранство вокзала изнутри
7
И вид в сторону Джанкоя
6
И снова вид вокзала изнутри. Мы снова вернулись, потому что увидели в вокзале лавку сувениров и напоследок решили купить нашим дедам по чайной кружке с символикой Крыма. Ну и ещё фото сделать)
8
Больше в вокзал не заходили, там было душно, да и на улице собственно ни чуть не лучше.
9
В этот момент затянули состав на 1 путь, но до посадки ещё было время.
10
11
Объявили посадку, мы дружно залезли в вагон, заняли свои места, ну а дальше все мероприятия по расстиланию постели, повторной проверки билетов и пр. Разумеется даже отдых на море отнимает силы, скачки по Крыму то на автобусах, то на электричках, пешком, все-равно устаешь. И мы сразу отрубились спать...
Дорога домой была проще чем дорога туда, хотя можно было сделать в точности до наоборот. В Крым с пересадкой по Ростову 4 часа, и обратно через Москву с пересадкой 14 часов. Но совместными думами ещё в Барнауле, вариант через Москву по дороге туда был более предпочтительный. Поскольку догадывались что после отдыха мы будем усталые, и по Москве сил шариться уже не будет. Ехали мы на поезде №76 Симферополь-Омск Таврия компании ГСЭ до Омска. С пересадкой по Омску и перестоем всего 2 часа. Конечно мы рисковали, поскольку если бы поезд опоздал, мы бы не успели на пересадку. Но следом через 4 часа шел ещё один до Барнаула, а потом и ещё. Так или иначе мы бы домой попали. Ну и оставалась надежда на пунктуальность РЖД. Маршрут пролегал таким образом: Симферополь/Джанкой/Тамань/Ростов/Россошь/Лиски/Балашов/Ртищево/Пенза 1/Саранск/Красный узел/Канаш/Казань/Агрыз/Дружинино/Екатеринбург/Тюмень/Омск. А дальше вторым составом шел поезд Нижневартовск-Барнаул уже привычным маршрутом через Татарскую/Карасук/Кулунду.
По приезду домой, спустя месяц, на одном из сайтов для любителей ЖД, была опубликована фото Крымского ТЭП70БС-337 с поездом 76 Симферополь-Омск в районе ст. Семь колодезей снятого ранним утром в туманной дымке. Сначала я не обратил особого внимания на нее, не лучше и не хуже чем сотни подобных. Пока не увидел даты съёмки. Перепроверив всё, я понял что это и был именно наш состав. Это были мы.
PSX-20210807-012816
А мы ехали дальше, и я проснулся почему-то раньше всех, глянул расписание и время, получается что мы подъезжали к Керчи, и через 15 минут будет Крымский мост. На улице было солнышко и не единого облачка. Весь вагон тоже спал, и я совершенно один потопал в нерабочий тамбур, снимать мост в полном видео.
Ниже фото между Керчью южной и мостом
12
13
14
Мост успешно снял, мы прибывали в Тамань, где есть последний шанс снять крымский БС (на рзд 9 км на перрон не выпускали при стоянке в 25 минут). ТЭП70БС-337 был успешно снят, я спокойно перекурил и полез спать дальше.
15
Проснулся достаточно поздно, вагон давно не спал, Макс напротив гадал сканворды, старики пялились в окно, а супруга залипала в телефоне. Сеть была, поскольку мы подъезжали к Ростову.
16
Ниже фото вокзала и РЖД инфраструктуры
17
18
А так же фото электровозов ЭП1М-774 с нашим составом и ЭП1М-440 с соседним поездом.
19
20
21
Поскольку дорога домой всегда короче дороге туда, дни смешались с ночами да и состояние было такое, что я больше спал чем бодрствовал. Но на крупных станциях на улицу выходил. Следующие объекты для фото это ЭП1М-732 и ТЭП70-0413 на ст. Балашов
22
23
Дальше короткая стоянка на ст. Аркадак
24
И 2ТЭ116 на противоположной стороне в Аркадаке
25
ст. Ртищево
26
27
И мы проехав ещё часть, оказались на ст. Пенза-1
28
ЭП2К-432 под нашим составом в Пензе, который на повезет до Красного узла.
29
В Красном узле коллайдер ЭП2К поменялся на ТЭП70БС, который попрет нас до Канаша на неэлектрофицированном участке. К этому времени погода стала меняться с солнышка на дождь. Мы все время не вспоминали про это погодное явление, а тут... Тем не менее я был рад дождю, воздух стал влажный и приятный, он немного накрапывал, но я и не стремился убежать в вагон, наоборот. Да и вагоне что делать? В телефон залипать? Надоело. В окно пялится? Надоело. Даже есть надоело)). Короче апатия была полная, даже разговаривать с близкими было не о чем.
30
Ночью мы приехали в Канаш, где БС отцепился и его сменил снова ЭП1М. Дальше сон и по утру мы прибыли в старый знакомый Агрыз. С Канаша путь был объезжен мною годами, поэтому интереса не представлял.
31
Кстати в любой Таврии есть подобный каталог, где пассажиры могут купить всякие безделушки с символикой поезда и Крыма. Мы купили магниты, авторучки, кружки. Справа лежит мое распечатанное расписание по которому я и жил в поезде))
32
Погода слегка улучшилась, и мы прибыли на 2х минутку ст. Красноуфимск, на которой в мою бытность работы в ВР мы стояли по 20 минут.
33
От безделья купили по каталогу Таврии шашки/нарды/шахматы, 3 в 1, да играли со всеми подряд)). К тому времени вагон наполовину опустел и свободных мест было достаточно.
3
Прибыли в Екб как мы его называли сокращенно. К тому времени апатия прошла у многих, потихоньку исправлялось настроение и стали готовиться к Омску. Екб мы проезжали вечером, а Омск был уже утром.
35
Наступило утро. Мы прибывали в Омск. Вещи собраны, двери открыты, площадка выдвинута и мы все катапультируемся на сибирскую землю. Считаем что уже дома. У нас было 2 часа свободного времени, поезд прибыл вовремя. Решили пойти в вокзал, сходить в туалеты и где-то перекусить. Но пока мы дотащились с сумками и балластом по мосту до вокзала, прошло 40 минут. На вокзале мы сделали все дела, перекусили и стали ждать уже нашего поезда, до которого оставалось минут 30-40. Объявлено прибытие на 1 путь, вышли и стали ждать. По прибытию в Омск нашего второго поезда, с нашего же вагона столько народа вышло... Весь вагон! Мы стояли на посадку одни из первых, и когда я оглянулся, то опешил, сзади нас стояло на посадку столько же, сколько и вышло! Это что за новости?? Но думать было некогда, зашли, расселились по местам, и только потом стали наблюдать. Людей садилось куча, разного возраста и пола, с кучей детей. Шум гам, крики... Боже... Что происходит?? Народ расселся, мы отправились. И тут же при взгляде на расписание все стало понятно. Люди вышедшие в Омске, преимущественно мужики, ехали с вахты (Сургут, Нижневартовск). А зашедшие в Омске ехали в Славгород, на озеро Яровое! Люди ехали отдыхать, загорать и купаться. Все с счастливыми и пока белыми лицами, мечтательным взглядом и хорошим настроением. В отличии от нашего, с угрюмыми уставшими рожами, но загорелые)). Соседи напротив нас, которые заселились на боковушку, потихоньку стали общаться с нами, они были искренне удивлены узнав ОТКУДА мы едем, и сравнивая куда они едут)).
Мы же пока проехали Татарскую, Баган, Купино и впереди ждал Карасук. В Карасуке вся толпа вывылила подышать, с разговорами что следующая станция с длительной остановкой-их Славгород. После отправления с Карасука все стали собираться, орать, галдеть, бегать по вагону то в туалет, то чай попить (какая срочность то)... Мы ждали Славгород как ждали моря, чтобы вся эта толпа схлынула, и мы остались в спокойной обстановке. Но не тут то было!! Такая же толпа нас ждала и в Славгороде! Одни приехали на отдых, вторые с него уезжали. И выходили все в Барнауле. Единственное отличие толпы с отдыха, от толпы на отдых-у первых были точно такие же усталые и загорелые физиономии как и у нас. И с подобным же поведением. И дети и взрослые в вагоне достаточно быстро успокоились и после остановке на Кулунде легли спать. Да поезд прибывал на конечную точку в 5.30 утра.
Прибыли в Кулунду. Снова здравствуй! 25 минут стоянки, и снова в вагон. Досыпать оставшиеся 400 км и 6 часов пути.
36
И вот в 5.30 утра 22 июля 2021 года поезд Нижневартовск-Барнаул прибыл на 1 путь станции Барнаул, привезя с собой путешественников, которые за 2 недели отмахали 9000 км по железной дороге. На вокзале неожиданно нас встречали теща с тестем, которые на машине довезли нас домой, а балласт поехал на такси. Дома мы не разбирая никаких вещей, сполоснувшись под душем, увалились спать в свои собственные кровати, и проспали до 13.30 дня. Путешествие на море закончилось...
P.S. в описании Крыма, я ни разу не упомянул его как объект туристической инфраструктуры и жизни там в целом, оставляя опись напоследок. Итак, мы люди непритязательны, в гостиницах бывали во всяких, но мне и моей семье не нравится когда нас облизывают со всех сторон работники гостиниц разного уровня и должности. Поэтому живя 8 дней в домике, где мы стирали, убирали и готовили сами себе, ни я, ни мои близкие не считают это унижением достоинства. Нас именно такой уровень и устраивает, хотя бы потому что полная свобода действий. В обычные гостиницы за конский ценник и соответствующее обслуживание, мы бы не поехали, имея хоть миллионы на счетах. Просто это не наше.
Крым же как объект туризма, с его харизмой и кучей точек для посещения, очень привлекателен для людей. Постепенно уровень обслуживания и транспорта должен повышаться. Есть там и экскурсии частные, есть на автобусах, все по более-менее приемлемым ценам. Есть претензии к РЖД и в частности к компании ГСЭ, за нежеланием расширить и увеличить географию и количество поездов а Крым. Кто-то скажет что санкции и неимение подвижного состава-это чушь. После начала СВО, в Крыму то тут то там стали появляться вагоны и локомотивы принадлежащие РЖД в составе поездов. Стали появляться банкоматы и отделения Сбербанка, т.е. правительству РФ глубоко на эти санкции, ну так и увеличьте количество поездов! Как можно покупать билеты за 3 месяца до отъезда, да так, что через 30 минут их уже нет вообще!! Как вариант ехать на машине. Можно, но бензин там дороже на 3-4 рубля по сравнению с материком, там нет ни Лукойла, ни Газпрома, ни Роснефти, там собственная сеть заправок, ну и куча левых. Причина такого-опять же санкции.
В Крыму нет наших мобильных операторов, есть местные, которые дают доступ нашим симкам к своему оборудованию. Без связи вы не останетесь, но цены будут такие, что будете плакать. Как вариант, подключить местного оператора, и пользоваться их сим-картами. Это будет намного дешевле. За месяц безлимитного пользования-400р +/-. Причина что нет «большой четверки» банальна для Крыма-санкции.
В Крыму нет всеми нами любимых федеральных продуктовых магазинов типа Пятерочки, Магнита, Ярче! и им подобных, есть свои магазины, в основном частные, где цены чуть дороже материковых. Молочка и хлеб там кстати свои-местные. Печеньки, конфеты, консервы и подобное есть и местное и материковое. Мороженое кстати там тоже местное, и очень вкусное. Причина неимения федеральных магазинов-опять санкции. Однако некоторые федеральные магазины бытовой и цифровой техники там есть, я видел ДНС. А это значит что руководители этой сети имеют счета не в офшорах, которые могут арестовать по санкционному списку, а в РФ. Или тупо им фиолетово на санкции.
В общем и целом, ездить туда можно и нужно, цены более-менее приемлемые. На троих, с учетом всех растрат от билетов и домика, до сувениров, мы потратили 150к, ещё и с собой привезли немного. А те кто привык ездить в Турцию и на Мальдивы, и привык чтобы их облизывали везде и всюду, это не то место. Народ как ни крути в Крыму русский везде! Но и расти туристической инфраструктуре есть куда. Однако нам хватило и такого уровня обслуживания. Мы отдохнули сполна и очень хорошо. И как говорил генерал Михалыч в «Особенностях национальной рыбалки», Хорошо отдохнули, давно так не отдыхали! Единственное что испортило отдых (точнее кто), это балласт, из-за них мы не посетили некоторые запланированные места, да и вообще напрягали своим присутствием. Но здесь мы виноваты сами, что допустили совместный отдых... Многое мы бы переделали не будь там их. И желание посетить те места где мы не были, и в какие-то новые-никуда не исчезло. Мы хотим туда вновь, но только второем! Но когда это будет и как, и будет ли вообще-большой вопрос...
Засим позвольте откланяться, спасибо всем за внимание, и до встречи на страницах ЖЖ!