Каракас. Альтамира, метро и дорога до телеферико

Dec 02, 2010 00:04

Заметки о Венесуэле практически год спустя.

Итак, моя февральская поездка оказалась кошмарно неспланированной, и, прилетев в разгар карнавала из Альбихии, мы с мамой остались в каракасячьем аэропорту без каких-либо перспектив дальнейшего отпуска. Побродив по местным турагентствам и осознав, что никто в местной туристической индустрии не изъясняется ни на каком языке, кроме испанского, я впала в уныние. Очень уж хотелось улететь в тот же день в Сьюдад-Боливар или в Пуэрто-Ордас, и далее в Канайму.
Наконец я набрела на турагенство люфтганзы, в котором работала очень прилично говорящая по-английски тетушка. Она объяснила, что нынче карнавал, все венесуэльцы активно перемещаются, и шансы улететь куда-либо (а также уехать автобусом и такси) у нас крайне малы. Однако - о, чудо! - на послезавтра есть вожделенные билеты в Сьюдад-Боливар всего-то по сто десять баксов каждый. Либо на завтра билеты на автобус, который будет трюхать сутки. Сутки не хотелось, пришлось соглашаться на послезавтра и 2 ночи в том самом отеле Альтамира Сьютс в Каракасе.
Люфтганзовая тетушка забукала нам билеты, вызвонила некоего таксиста (проверенного человека; опасайтесь наших таксистов, они бывают ненастоящие!) и предупредила, что на самолет, вылетающий в Сьюдад-Б в 10 утра, надо выехать в 6. Ибо карнавал. Все едут. Всё плохо. Будут пробки.
Забегая вперед. Во-первых, до Сьюдада-Б летело ровно 10 человек в самолете размером с ТУ-154. Куда они девают остальные билеты и почему их нельзя купить - неизвестно. Во-вторых, единственная причина всех каракасячьих пробок - это каракасячьи гаишники. В один прекрасный момент они вылезают из кустов и просто перекрывают движение. Естественно, образуются пробки. Но роль карнавала во всеявенесуэльском разбандяйстве крайне преувеличена.
Итого, мы поимели вечер и цельный день в столице. Вечер провели, напившись в отельном баре. Кстати, весьма прикольно пытаться напиться, совершенно не понимая, что написано в меню. Я заказывала напитки, звучащие максимально алкогольно, вроде ginebra. Половина заказа оказалась таки безалкогольными напитками, в другой половине обнаружился виски и еще какая-то бормотуха.
На следующий день решили поехать кататься на телеферико. Боливары к тому времени закончились, и надо было их где-то достать. Стандартное решение - поменять на ресепшен отеля - не помогло. Администраторша страшно смутилась, сказала, что деньги менять они не имеют права, но мы можем сходить в отель из той же цепочки, который находится в каких-то 15 минутах ходьбы. Далее следовало мучительно объяснение, где же он, тот самый отель. В каракасских отелях не дают бесплатных карт города. Поэтому вот тут искьерда, там дереча и еще до такого-то ресторана, энфренте которого будет отель... Пришли на место. Там нам было сказано, что меняльщик денег куда-то ушел и вернется часов через 5, мы можем подождать.
Попробовали снять денег в банкомате; примерно каждый третий даже дает возможность выбора английского языка. Однако, банкомат выдавал просьбу ввести 2 цифры ID, и, не получив этих ID в течение 20 секунд, отменял запрос и уходил в меланхоличное отображение рекламы.
Около станции метро Альтамира нашелся невероятно пафосный 5звездочный отель. Путь от швейцара до ресепшн занял у меня минут 10. На ресепшене стояла очередная тетка, к которой я обратилась с просьбой поменять мне 200 баксов на местные тугрики. Ответ поразил логичностью. "Мы не меняем доллары иностранцам".
Раздраженные, мы проделали обратный 10минутный путь, и в нерешительности остановились на улице. Ко мне подбежал швейцар пафосного отеля, отозвал в сторонку, указал на стоящего вдалеке таксиста и заявил, что вот этот его друг обменяет нам 200 баксов, если мы с ним поедем на такси в такое место, где у него есть боливары...
Вот примерно тут мы и стояли. Вроде это площадь Альтамира, внизу вход в метро. Цветы - желтые ирисы - очень распространены в Венесуэле.

Красивая собака возле одного из супермаркетов

А это редчайшее для Венесуэлы изображение Уго Чавеса. В каком-то госучреждении. Я его углядела с улицы и забежала пофотографироваться.

Спустились в каракасячье метро. Главная его особенность - в целях экономии электричества власти города вырубили нафик эскалаторы.

Схемку нарисовали, как правильно в вагон заходить. Естественно, на схемку все забивают и входят, как удобно.

Одна из станций.

От станции метро до самого Телеферико - минут 30 пешком по жаре. Есть еще и автобусы, но маршруты известны только аборигенам.

Впрочем, улицы очень милые, еще бы не было так высоко вертикально лезть:(

Дали бы обзавидовался

Венесуэльская реклама. Обратите внимание на огромный шар пепси на крыше дома. Так вот, это фигня. На крыше другого дома установлена громадная кружка нескафе! Видно эту хренацию буквально отовсюду. И фонари интересные, кстати.

А про Телеферико сам я как-нибудь в другой раз напишу:)