С одной стороны, мне очень не нравится, что хозяева стригут официантов, как овец, и отнимают чаевые. Впрочем, в Америке это тоже так: начальник смены собирает все чаевые с кредитных карт и отделяет часть для обслуги нижнего ранга. Официанты должны и наличные добавлять, но тут они мухлюют немного.
С другой стороны, по моим наблюдениям, в Израиле обслуживание в ресторанах почти всегда на очень низком уровне. И за такое полу хамское или не хамское, а просто непрофессиональное обслуживание я вообще ничего давать бы не хотела. Но я знаю, что у них нет зарплаты, и сердобольно даю все таки. Хотя смысл чаевых в том, чтобы люди были мотивированы обслуживать. Абсурд.
ИМХО, вам как туристке совершенно проститетельно не оставлять типы (все официанты не рассчитывают на туристов). Я оставляю исключительно изза peer pressure и потому что когда то сама на этом много заработала. Постепенно перехожу на модель что в кафе не оставляю, в ресторане - если все было нормально 10%. Когда нибудь мне станет налевать и я перестану оставлять типы.
Но откуда бы официантам знать, что я туристка? Пока я не предъявляю кредитку иностранную, они об этом понятия не имеют. Обслуживают, однако, хамски. Может, поэтому? Слава богу, что я по крайней мере не должна еще и выносить их гнусный английский.
В смысле вы не ходите в одни и те же места каждую неделю, поэтому можно не сильно парится насчет типа. Кстати, куда вы обычно ходите что вам ТАК не нравится обслуживание? В приличных ресторанах все примерно как Штатах.
Ну не знаю. Мы часто ходим в одно и то же место рядом с домом моего брата в Герцлии Питуах. Там забито всегда, еда и правда очень вкусная, и порции хорошие. Обслуживание, однако, любительское. Причем, мой брат с семьей там завсегдатаи. Мне показалось, что там наоборот: все равно набито, все равно ходишь туда часто, нечего стараться. В Иерусалиме обслуживание как в Америке было только в одном месте: на террасе отеля Царь Давид. Ну Иерусалим это не показатель, конечно, но обидно.
В Тель Авиве я тоже была во многих, вроде все приличные и недешевые. Хорошее обслуживание ("как в Америке") это редкость. Но ведь там и чаевые не такие, спохватилась я. Ведь в Израиле не оставляют 20%, вроде?
Я оставляю 10% если все было хорошо и 15% если было исключительно. Хорошее обслуживание "как в Америке" вне Тель Авива нет. Хорошо обслуживают в КОфи Баре, Тото, Милеги и Мальбер где я вот на днях была, Отель Монтифиори, Кафе НУар, Рафаеле, Шиле, такого типа местах. В забитой популярной забегаловке вне Тель Авива нечего даже ожидать приличного обслуживания.
В этом Тото я, как раз, не раз бывала. Очень вкусная еда, на обслуживание внимания не обратила. Вообще же, из позитивного, хочу сказать, что в дико занятом, набитом до отказа раздраженными тель авивцами, кафе Арома Мерказ Вайцман, было потрясающее обслуживание: быстро, четко, вежливо. И там никаких чаевых никто не дает.
С другой стороны, по моим наблюдениям, в Израиле обслуживание в ресторанах почти всегда на очень низком уровне. И за такое полу хамское или не хамское, а просто непрофессиональное обслуживание я вообще ничего давать бы не хотела. Но я знаю, что у них нет зарплаты, и сердобольно даю все таки. Хотя смысл чаевых в том, чтобы люди были мотивированы обслуживать. Абсурд.
Reply
Reply
Слава богу, что я по крайней мере не должна еще и выносить их гнусный английский.
Reply
Reply
В Иерусалиме обслуживание как в Америке было только в одном месте: на террасе отеля Царь Давид. Ну Иерусалим это не показатель, конечно, но обидно.
В Тель Авиве я тоже была во многих, вроде все приличные и недешевые. Хорошее обслуживание ("как в Америке") это редкость. Но ведь там и чаевые не такие, спохватилась я. Ведь в Израиле не оставляют 20%, вроде?
Reply
Reply
Вообще же, из позитивного, хочу сказать, что в дико занятом, набитом до отказа раздраженными тель авивцами, кафе Арома Мерказ Вайцман, было потрясающее обслуживание: быстро, четко, вежливо. И там никаких чаевых никто не дает.
Reply
Leave a comment