Побродив по мостам и каналам Санкт-Петербурга, мы выходим на Исаакиевскую площадь и замираем от восторга: перед нами во всем своем великолепии возвышается Его Величество - Исаакиевский собор. Раньше этот собор являлся Главным Кафедральным собором северной столицы, а сейчас входит в число самых известных мировых музеев.
Вид на собор с Исаакиевской площади.
1.
В центре площади - памятник императору Николаю I, созданный по проекту Огюста Монферрана (скульптор П. Клодт). Монумент имеет всего две точки опоры.
2.
3.
4.
5.
Напротив Собора, с южной стороны, в 1839-1844 гг. по проекту архитектора А. Штакеншнейдера был построен Мариинский дворец. Это был свадебный подарок Николая I его дочери, Великой княжне Марии. Дворец построен в классическом стиле. Сейчас в этом здании проходят заседания Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
6.
7.
Исаакиевский собор считается одним из старейших и величайших по красоте храмом во всей России. Строили его 40 лет. В его постройке участвовали почти все известные в то время знаменитые архитекторы.
Немного истории (из разных источников)
Первая церковь во имя преподобного Исаакия Далматского была построена по велению Петра I на Адмиралтейской площади на месте фонтана в Александровском саду (1710 г.). Здесь русский император венчался с государыней Екатериной Алексеевной.
Вторая, каменная Исаакиевская церковь была заложена на берегу Невы, на том самом месте, где сейчас стоит Медный всадник (1717 г.). Но неукреплённый берег Невы осел и по стенам церкви пошли трещины.
Во времена царствования императрицы Екатерины II, от первоначального плана реконструкции церкви отказались и построили её из мрамора на новом месте. Разработать план постройки собора Екатерина поручила архитектору Антонио Ринальди. Третий Исаакиевский собор был заложен в 1768 года по его проекту.
Затем Павел I остался недоволен темпами строительства и изменил план собора: вместо пяти куполов построили один и совсем иной формы.
Император Александр I решил окончательно перестроить собор и повелел архитектору Монферрану составить новые планы и рисунки. Монферран изменил первоначальный план Ринальди, увеличив здание на одну треть (1817г). Благодаря этому, собор разместился в самом центре занимаемой им площади. Было предложено устроить над собором величественный главный купол, окруженный четырьмя небольшими куполами
Император Николай I деятельно интересовался ходом строительства, лично пересмотрел сам план, проект и рисунки. Немалая заслуга императора и в том, что работы продвигались достаточно быстро. Они обошлись российской казне в немыслимую по тем временам сумму - в более чем 23 000 000 рублей серебром.
Гранитные колонны для Исаакия привозили из Финляндии. Внутри собор отделан разнообразными видами мрамора всевозможных оттенков. Особенностью иконостаса являются восемь малахитовых и две лазуритовые колонны. В оформлении собора принимали участие знаменитые русские художники (Бруни, Брюллов, Шебуев) и скульпторы (Витали, Клодт).
В 1838 году установлен купол диаметром 25,8 метра. На его позолоту ушло 6 пудов червонного золота. Вес здания составляет триста тысяч тонн, а размеры - 111,5 на 97,6 метров, высота - 101,5 м. Это крупнейшее в мире купольное здание. Внутри собора помещается 14 000 человек. При его сооружении было использовано 43 породы минералов. Внутри и снаружи это здание имеет множество произведений скульптуры, живописи и мозаики.
8. Собор украшают 112 гранитных колонн
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Воскресение Христа. 1841-1843. Витраж главного алтаря.Рядом с Царскими вратами мозаики по эскизам Т.А. Неффа. Богородица с младенцем и Иисус-Спаситель.
16. Роспись главного купола собора "Богоматерь во славе" выполнена Карлом Брюлловым. Он успел выполнить основные фигуры, а фоны, апостолов в барабане купола завершил академик П.В.Басин по эскизам Брюллова.
17. Изображение Святого Духа в виде слетающего с небес голубя.
18. Роспись Ф.А. Бруни "Страшный суд" над центральным алтарем.
19. Западный свод расписан Ф.А. Бруни. Солнце Луна и Звезды с ангелами и Творец благословляет свое творение.
20. Видение пророка Иезекиля.
21.
22.
23.
24. По эскизам Т.А. Нефф Рождество богородицы,
25. Икона Тихвинской Божьей Матери (1765г).
Еще интересная информация об Исаакиевском соборе
Здесь и
История Хочу отметить, что внутри собора меня поразила его особая аура. Все люди, находящиеся под его сводами, разговаривают полушепотом, экскурсоводы рассказывают историю собора своим группам вполголоса. Все звуки приглушены. Над нами высокие расписные своды, купол с летящим голубем... Время приостанавливается, темп жизни замедляется. Там просто никуда не хочется спешить, потому что вся эта торжественность и великолепие убранства храма оказывает на человека необычайное воздействие. Мои дети, выйдя оттуда, не смогли сказать ни слова....Это сила красоты, наверное.
Далее, мы поднялись на колоннаду полюбоваться прекрасными видами на Санкт-Петербург.
Около 200 ступеней. Высота колоннады - 43 метра
26.
27.
28. Юго-запад.
29. Просто крыши.
30. Купола Троице-Измайловского собора.
31. Купола Никольского морского собора.
32. Купола Воскресенского собора (Спаса-на-Крови)
33. Александровский сад и Нева.
34. На противоположном берегу Невы- роскошный Меншиковский дворец.
35. Здание Сената и Синода.
36. Дворцовая площадь
37. Два шпиля: Петропавловской крепости и Адмиралтейства.
38. Кораблик на шпиле Адмиралтейства.
39. Исаакиевская площадь.
Спускаемся с колоннады.
40.
41. Вид на Исаакиевский собор с Сенатской площади.
Далее - о Сенатской площади и одной из самых знаменитых скульптур Санкт-Петербурга - "Медный всадник". Но это в следующем, заключительном посте...