Читал на часовом сайте статью про технологии продаж этого специфического товара.
Там пишут, что Человек в среднем приобретает часы раз в 3-5 лет.
Неужели ?
Я вот за свою жизнь не покупал часы ни разу.
Хотя они у меня и есть.
Но это подарок.
И я их практически никогда не ношу.
А вот чтобы купить - желания не возникало.
Хотя, точнее будет сказать так.
Есть действительно красивые часы, которые как-то "цепляют".
Но они обычно стоят весьма дорого.
А вот массовые модели не интересны совсем.
Я понимаю, что когда-то наручные часы были, во-первых, необходимой вещью.
Они показывали время, календарь, иногда еще какие-нибудь опции бывали.
Лет сто, а тем более двести назад все это было мегакруто, весьма полезно, а часто даже незаменимо.
А во-вторых, раньше часы были технически удивительной вещью.
Их сложность и миниатюрность просто потрясали.
И в жизни, не избалованной еще техническим прогрессом, часы вполне имели основания быть фетишем.
А еще их делали вручную.
И это тоже играло свою роль.
Но сейчас... Часы как механизм действительно нужны не очень широкому кругу людей.
Поскольку время сообщают почти все приборы, которые нас окружают.
И необходимость остается только во всяких экстремальных ситуациях, когда приборы или не работают или отсутствуют.
При этом ясно, что в таких случаях нужны часы не за десятки и сотни тысяч долларов.
А самые простые, но надежные.
Как технический механизм, часы тоже уже не потрясают.
Ну то есть это все еще интересно, но откровения давно уже нет.
Немаловажно и то, что вручную часы сейчас если и делают, то очень ограниченный круг моделей, обычно самых дорогих.
Часы стоимостью в сотни и даже небольшие тысячи долларов - это конвейер и штамповка.
Про продаваемые в переходах модели даже и говорить не стоит.
Казалось бы, часовой рынок должен сдуться.
Но пока так, вроде, не происходит.
И даже, если верить упомянутой уже статье - часы покупают раз в 3-5 лет...
Кто-то, наверно, и правда так делает.
Вот оно - мастерство маркетологов.
Давно уже ненужная индустрия все еще неплохо себя поддерживает.
Ярчайший пример навязанных потребностей.