Забавно все-таки все в нашей стране устроено.
Вот есть такая супер-мега-контора "Ростехнологии".
Как сказано на ее собственном сайте "Целью деятельности Государственной корпорации "Ростехнологии" является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем..."
А новости вот выдают такое:
"Авиакапитал-Сервис" - лизинговая "дочка" госкорпорации "Ростехнологии" - договорилась о покупке 35 самолетов Boeing 737 MAX.
...
"Ростехнологии" приобретают самолеты для того, чтобы передавать их в лизинг.
Как заявил гендиректор "Авиакапитал-Сервиса" Роман Пахомов, у компании пока нет фиксированных контрактов на лизинг 737 MAX.
"Дочка" госкорпорации будет работать со всеми заинтересованными авиакомпаниями СНГ и, в частности, России.
В сентябре 2010 года "Ростехнологии" договорились с Boeing о покупке 50 самолетов Boeing-737 Next Generation.
Каталожная стоимость заказа составила 3,7 миллиарда долларов.
Тогда же компании заключили договор опциона на 35 авиалайнеров Boeing-737 MAX. (
отсюда)
* * *
Теоретически можно было бы подумать, что самолеты покупают с целью разобрать до винтика и попытаться сделать что-то похожее, но уже как бы "свое" :)
Чтобы, значит, содействовать "разработке и производству".
Благо, опыт вроде есть.
Ну, точнее был.
В СССР это дело одно время, как говорят, очень даже процветало.
И стыдиться здесь особо нечего - если можете скопировать такую вещь, то уж точно не бесталанные люди между прочим.
Там и до собственных наработок недалеко.
Но ни 35 ни 50 Боингов ценой в миллиарды долларов для этого явно не нужно.
То есть - и вправду похоже на обычный лизинговый бизнес.
Деньги - товар - деньги.
Но вот тогда в каком месте здесь присутствует уже упомянутое содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции ?
Слова-то эти должны быть применимы к нашей продукции, я надеюсь :)
Хотя, если о продукции вообще говорить, в общемировом масштабе, то все в порядке.
Боинг может быть доволен содействием.
При все при этом совершенно ясно, что если бы вдруг наша промышленность смогла сделать современный самолет - то потенциальный рынок для него уже стал меньше на те самые 35-50 самолетов.
И благодаря кому ???
Ладно бы частникам.
С них какой спрос - только бизнес, ничего личного.
Но здесь все происходит, если верить новостям, благодаря "Ростехнологиям".
Государственной корпорации.
Которая должна содействовать... бла-бла-бла... ну вы поняли.
Растяжимая все-таки это штука - государственные интересы...